Оксана Киреева
Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями организации работы гипермаркета, спецификой продаж в крупных магазинах и торговых центрах.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в сфере торговли.
3. Развивать познавательный интерес.
Словарная работа: гипермаркет, банковская карта, кассовая лента, менеджер – консультант, менеджер по продажам, call-центр.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент. Знакомство с определением «Гипермаркет».
2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления людей.
Публикация «Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления „Доминго“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.
3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.
4. Актуализация знаний. Подведение итогов. Творческое задание «Гипермаркет будущего»
1. Вводное слово. Знакомство с определением «гипермаркет»
- Ребята, нам с вами предстоит экскурсия в один из самых больших гипермаркетов нашего города «Доминго». Давайте подумаем, что же обозначает слово «гипермаркет»…
В одном из интернет – источников (https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20194/) я нашла такое определение: гипермаркет – это магазин площадью свыше 20 тысяч квадратных метров, с высокой степенью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров в контейнерных упаковках производителя.
- В нашем городе есть несколько больших гипермаркетов, которые специализируются на продаже продуктов питания («Метро», «Поляна», «Лента», «Геомарт», бытовой технике («М-видео», «Эльдорадо», «5 Элемент», товаров для ремонта и для дома («Доминго», «Первомастер», «Азалия»). Что вы можете сказать об этих магазинах? Чем они отличаются от всех тех магазинов, которые мы видим в городе?
2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления
- Поскольку нам с вами предстоит экскурсия в одно из мест большого скопления людей, то мы с вами должны повторить правила безопасности и поведения в таких местах.
- Какие правила безопасности мы с вами должны соблюдать? ( Источник: https://xreferat.ru/8/106-2-pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-tolpe.html)
• Заранее изучите пути возможной эвакуации при посещении места предполагаемого скопления людей. Это в ваших интересах. При этом не оставляйте без внимания заборы, лестницы, дворы, окна, запасные выходы и маршруты. Не шуметь! Уважительно относиться к людям, работающим в гипермаркете и всем покупателям. Не трогать товары руками и, тем более, не приносить порчу чужому имуществу.
• Как показывает статистика наибольшее число жертв при возникновении беспорядков, пожаров и террористических актов наблюдается в местах массового скопления народа. Люди, находясь в толпе, при возникновении экстремальной ситуации подвергают опасности своё здоровье, а в крайней ситуации - и жизнь. Поэтому очень важно знать следующие основные правила безопасного поведения в толпе:
- находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград;
- при возникновении беспорядков, паники, возможности террористических актов снять шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за прилавки, столбы, ограды;
- главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы;
- не приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно;
- не реагировать на происходящие рядом стычки.
• Постараться покинуть толпу.
3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.
- Сейчас я предлагаю провести небольшой опрос по профессиям людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в гипермаркетах. Что вы знаете о профессиях:
- менеджер-консультант (это человек, который работает с клиентами и предоставляет им какую-либо информацию об определённых товарах)
- менеджер по продажам (это профессия, в которой человек, используя свои навыки коммуникации и знания о потребностях клиентов, заключает конкретные рентабельные сделки)
- оператор-кассир (производит расчет с покупателем, возможно, выписка накладной и получение денег)
- оператор call-центра (работа оператора call-центра достаточно рутинна, за рабочее время происходит огромное количество непрекращающихся входящих и исходящих звонков, то есть переговоров с потенциальными и существующими клиентами фирмы, которых необходимо консультировать по вопросам, касающимся продаваемых товаров или предоставляемых услуг. В редких случаях в обязанности такого специалиста входит лишь прием звонков от клиентов и перевод на соответствующих менеджеров компании, хотя бывает и так. Чаще же всего это реклама по телефону, где необходимо уметь представить товары, услуги а также саму компанию в наилучшем свете, чтобы клиент захотел совершить покупку. В данной профессии необходимо знать всю информацию о продаваемых товарах и услугах фирмы, и не упустить ни одну мелочь при разговоре, ведь любая ошибка повлияет на итоговую стоимость услуги и время, затрачиваемое фирмой на ее предоставление. Здесь важна такая черта, как усидчивость. Без нее же не обойтись и при введении информации в базу данных, если в обязанности оператора входит также оформление заявок в компьютерной программе ( Источник: https://www.profguide.ru/professions/operator_call_centra.html)
3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.
4. Актуализация знаний. Подведение итогов.
- Ребята, давайте подведем итог нашей экскурсии, ответим на следующие вопросы:
• Что такое «гипермаркет»? Облегчает ли он жизнь человеку в 21 веке?
• На какие категории условно можно разделить все гипермаркеты (продуктовые, смешанные и т. д. ?
• Как следует себя вести при посещении гипермаркета?
• Как бы вы обустроили территорию гипермаркета, если бы были его генеральным директором? Ответ обоснуйте
• Почему в гипермаркетах так важно соблюдать правила безопасности?
- Предлагаю вам творческое задание. Подумайте и нарисуйте гипермаркет будущего. Какой он будет?