Ирина Александровна Паргатова
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в библиотеку» подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в библиотеку в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; формировать умение детей ремонтировать порванные книги.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Ход экскурсии.
Дети отправляются на экскурсию в ближайшую городскую библиотеку. Воспитатели знакомят с правилами поведения в библиотеке.
Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляет библиотекаря, предлагает библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). Библиотекарь выдаёт книги.
Библиотекарь постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Он рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают) Загадывает загадки.
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)
3. Кто говорит молча (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги)
Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.
Библиотекарь : -Не у всех детей есть дома так много книг, которые нужны., поэтому дети приходят в библиотеку, чтобы взять книгу домой. Но я могу дать книгу только тому, кто запишется в библиотеку. Чтобы записать читателя в библиотеку, я беру вот такую маленькую книжку (Показывает). В неё я записываю сведения о читателе и какую книгу он взял домой почитать. Такая книжечка называется формуляр. Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят тоже почитать эту книгу.
Библиотекарь : Как нужно хранить книги? Как вы думаете,о чём просят нас книги?
1. Не бери нас, пожалуйста, грязными руками, нам будет стыдно, если мы будем грязными и в пятнах.
2. Не перегибай наш переплё т: мы можем потерять самые интересные страницы.
3. Пользуйся закладкой и не загибай наши странички, они порвутся!
4. Мы любим чистоту, но боимся воды: защищай нас от дождя и снега!
5. Не рисуй на наших страницах ни ручкой, ни карандашом, твоим друзьям будет трудно нас читать.
Итог экскурсии.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
-Итак, ребята, вы сегодня узнали, что есть такое место. Это библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. Можете попросить своих родителей, чтобы они привели вас в библиотеку и записали. Сначала книги будут читать вам ваши мамы и папы, а потом вы сами. И помните, что с книгами нужно обращаться бережно.