Ирина Поняева
Экскурсия в библиоцентр
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новым «Законом об образовании» и введением ФГОСов ДО выдвигаются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребё нка на этапе завершения дошкольного образования:
Публикация «Экскурсия в библиоцентр» размещена в разделах
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности и др.
Эти задачи успешно решаются в нашем детском саду через реализацию дополнительных проектов: экскурсионных и экспедиционных, групповых, социальные проекты и другие.
Вот и сегодня мы в очередной раз покинули территорию детского сада для пополнения багажа знаний и увлекательного путешествия в хранилище книг – городскую детскую библиотеку.
Говорят, что театр начинается с вешалки, оказывается не только театр, библиотека тоже начинается с вешалки.
Работники библиотеки познакомили детей с правилами поведения в библиотеке, с залами, правилами записи в библиотеку и правилами выдачи книг.
Это абонементный зал библиотеки, здесь выдают книги на дом.
В этом же зале организована выставка книг для слепых и слабовидящих детей.
Первые тактильные книги уже заинтересовали наших детей и стали пользоваться спросом.
Недавно вся страна отмечала День Матери, здесь организована выставка ко дню матери.
А это абонементный зал для юношества.
Одно из интереснейших мест библиотеки – читальный зал, целыми стеллажами стоят тут книги, точно солдатики и ждут своего читателя.
и будущие читатели, а пока что внимательные слушатели.
После интересного рассказа о том, какие бывают книги, детям было предложено просмотреть детские энциклопедии, звуковые книги, детские журналы….
Сидеть за столом утомительно для детей, поэтому в библиоцентре организована специальная игровая комната.
Вот где «оторвались» наши дети: здесь и горка для катания,
и домик, в котором дверь не закрывалась от посетителей.
Для девочек здесь организован домик Барби.
Для самых маленьких детей стеллаж с книжками – малышками, но и Азамату он тоже приглянулся, потому как он очень любознательный ребенок.
После "активного отдыха" можно посидеть на диванчике.
После «передышки» в игровой комнате мы продолжили свое путешествие по залам библиоцентра. И следующий зал – электронная библиотека. Здесь же люди старшего поколения учатся азам компьютерной грамотности.
А с детьми провели интересное интерактивное занятие» Витамины вокруг нас» о пользе полезных продуктов.
Началось все, с письма Незнайки, который заболел, потому что не знал какие продукты надо кушать для укрепления здоровья.
А рассказали о пользе витаминов и к каких продуктах они находятся мультипликационные герои Таня и Ваня, с которыми дети отправились в страну Полезных продуктов.
Динамическая пауза «Очень толстый человек».
Игра «Полезные и вредные продукты»
Далее детям было предложено отгадать загадки о полезных продуктах, победители потом представили вниманию зрителей инсценировку сказки «Репка».
Артисты после выступления. Ну а закончилось занятие просмотром мультфильма «Ежик и здоровье».
Мы от всей души благодарим работников библиотеки за интересную экскурсию и занятие! Желаем творческих успехов в любых начинаниях и интересных проектов.
Нам нравится такое тесное сотрудничество с культурными центрами нашего города.
А вы как реализуете свою общеобразовательную программу?
приношу извинения за качество фотографий. пришлось снимать на телефон.