Айзира Галлямова
Экскурсия по музеям города Арска
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель старшой группы Галлямова Айзира Гаптелфартовна.
Тема: Экскурсия по музеям города Арска.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, о самобытности культуры татарского народа, дать понятие о краеведческом музее, как сокровищнице прошлого и настоящего нашего города Арска.
Публикация «Экскурсия по музеям города Арска» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей; способствовать воспитанию у детей дошкольников основ музейной культуры; воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам и окружающим предметам; формировать умение решать поставленные проблемы; способствовать взаимодействию с семьями воспитанников, приобщать детей и родителей к совместной деятельности; Воспитывать убеждение, что родной край самый лучший уголок на Земле.
Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; активизировать произношение слов музей, экспонат, экскурсовод.
Предварительная работа:
Чтение сказок татарского народа, изучение быта и традиции народности через национальные подвижные игры; рассматривание иллюстрации, чтение энциклопедий.
Оборудование:
Фотографии быта татарского народа, образцы орнаментов, магнитная доска, интерактивная доска.
Ход НОД.
В музыкальном зале выставлена экспозиции трех музеев.
Воспитатель (звенит колокольчиком) :
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня нам прислали письмо, давайте узнаем от кого она.
«Здравствуйте уважаемые ребята. Пишет вам ваш Дедушка Мороз. Я скоро приеду к вам на праздник, с подарками. Ребята моя внучка очень интересуется вашим городом. Какие достопримечательности есть у вас в городе… пришлите пожалуйста, фотографии Арска. С уважением ваш Дедушка мороз».
Воспитатель. Ребята, поможем дедушке? А какие подарки мы можем отправить дедушке? А давайте мы попробуем отыскать подарки для него в музеях нашего города. Много интересного о прошлом города расскажут нам музеи. Хотите на экскурсию. Но прежде нам надо вспомнить правила поведения в музее.
- не шуметь и не бегать;
- внимательно смотреть и слушать
-экспонаты нельзя трогать руками.
Мы готовы? Поехали.
1. Первый музей который нас встречает «Музей литературы и искусства».
Родитель. Здравствуйте уважаемые гости. Я экскурсовод этого музея литературы и искусства.
В. Здравствуйте. Нас дедушка мороз просил прислать ему в подарок историю нашего города, вы можете нам помочь?
Р. С удовольствием помогу. В Арском районе родились знаменитые писатели и поэты. И в нашем музеи собраны личные вещи писателей и поэтов, а так же их сказки и рассказы, книги. Но вам надо сказать из какой сказки это экспонат и кто его написал. Проводится игра «Кто написал?».
Экспонаты: Г. Тукай – алтын тарак.
Р. вот вам подарок от нашего музея книга, где собраны лучшие сказки, рассказы и стихи поэтов и писателей нашего края.
В. Спасибо вам большое. До свидание. Ребята продолжаем наше путешествие по музеям города. Следующий музей- историко-этнографический музей «Казан арты- Заказанье».
2. в. Здравствуйте. Нас дедушка мороз просил прислать ему в подарок историю нашего города, вы можете нам помочь?
Р. Здравствуйте ребята. Я экскурсовод музея «Заказанье». Я могу вам помочь. Проходите.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное или красивое, чтобы показать своим близким и друзьям. Берегли орудия труда для своих детей, одежду, игрушки и много других вещей, которые людям нашего края были очень нужны. А теперь они хранятся у нас в музее и рассказывают нам историю нашего края. В экспозициях нашего музея вы сможете увидеть как жили наши дедушки и прадедушки, с чем играли дети, дотронутся до предмета прошлого.
Ой ребятки этот экспонат почему- то рассыпался. Чтобы узнать его надо потрудится. Если соберете, то узнаете какие экспонаты хранятся у нас в музее. Проводится игра «Собери экспонат».
Р. Что на вашей картинке?
Р. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Я хочу передать для дедушки мороза альбом с видами нашего города.
В. Спасибо. До свидание. А наше путешествие продолжается. Отправляемся музей «Алифба».
3. В. Вот и третий музей «Алифба».
Исэнмесез. Безгэ ярдэм кирэк иде. Кыш бабабыз безгэ хат юллаган, ул шэхэребез белэн кызыксына, хэм безнен анна тарихыбыз чагылган булэклэр жибэрэсебез килэ. Ярдэм итегез зинхар.
Р. Элбэттэ ярдэм итэм. Безнен музеебызда бик куп экспонатлар саклана, алар ничек язу барлыкка килуе турында сойлилэр. Торле халыкнын алфавитлары жыелган. Бу музейне тозегэн уктучыларыбыз ул: Валитова Рэмзия Гилязовна хэм Вагизов Сэлэй Гататович. Алар татар балаларына алифба китабын язучылар. Э хэзер мин сезгэ бер уен тэкъдим итэм – ул «авазларнын урынын тап» дип атала. «Авазларнын урынын тап» уены уткэрелэ.
Булдырдыгыз балалар. Безнен музеебыздан кыш бабабызга булэк «Элифба» китабы.
В. Рэхмэт бик зур. Бу булэк бабабызга бик охшар дип уйлыйбыз. Сау булыгыз.
В. Ребята, как вы думаете, достаточно мы подарки собрали для дедушки? Теперь пора возвращаться в наш детский сад.
-что нам подарили в музее литературы и искусства? (Книгу произведении поэтов и писателей).
-что подарили в музее «Заказанье»? (Альбом «виды города Арска»).
- что подарили В музее «Алифба»? (Книгу «Элифба»).
Теперь мы можем отправиться на почту и отправить посылку.