Наталья Мухамбетова
Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы – Югры»
«В гости к пернатым друзьям»
Пояснительная записка.
В наши дни дети редко общаются с природой. А так хочется сказать: оглянись вокруг – и ты увидишь прекрасных птиц; прислушайся – и услышишь их звонкое пение; посмотри на деревья – и знай, что их лечат птицы. Значит, птицы – наши друзья, им нужно помогать! Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к познавательной работе, как к ведущему способу познания окружающего мира родного края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с мини-музеем «Птицы – Югры» и его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с разнообразием птиц нашего края.
• Формировать умение различать зимующих и перелетных птиц.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования птиц.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к птицам родного края.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за внешним обликом птиц и их особенностями поведения в природе.
• Беседы с детьми о птицах.
• Рассматривание иллюстраций с изображением птицродного края.
• Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.
• Просмотр видео роликов, фильмов, презентациях о птицах нашего края.
• Просмотр мультфильма «Из чего птицы строят себе гнезда».
Словарная работа:
активизация словаря детей по теме перелетные, зимующие птицы.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент. (В группе)
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Водная часть
Педагог: Ребята сегодня мне от крота Сан Саныча пришло письмо. Он просит помощи у вас. «Я всю жизнь провел под землей и не когда нивидел птиц и ничего о них не знаю. Помогите мне ребята» Ваш друг крот Сан Саныч.
Педагог: Поможем Сан Санычу.
Дети: Поможем.
Педагог:Ребята давайте расскажем Сан Санычу, где мы можем узнать о птицах?
Дети: Ответы детей. (В библиотеке, в парке, на улице, в зоопарке, в книгах, просмотр мультфильмов, просмотрев фильмы познавательные, в интернетеи т. д.)
Педагог: А еще, где мы можем узнать о птицах?
Дети: Можно в музее узнать….
Педагог:Очень хорошая идея сходить в музей. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Педагог: Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим мини-музеем «Пернатый мир» и обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
(Дети заходят).Звучит музыка («Голоса птиц. Под звуки птиц педагог продолжает рассказывать.)
Педагог: Жить на нашей планете без птиц было бы ох, как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. Осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Ребята посмотрите на центральной стене нашего музея, изображена картина, на которой мы видим разных птиц. Все эти птицы живут, обитают, в нашем сибирском лесу. Давайте мы с вами назовём птиц?
Дети: Дятел, снегирь, синица, глухарь, свиристель, сова, тетерев.
Педагог: Найдите самую большую птицу на картине. Кто знает, что это за птица?
Дети: Глухарь (Ответы детей.)
Педагог: Глухарь обитает в основном там, где много растёт хвойных деревьев.
Педагог: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие птицы
Педагог: А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в теплые края?
Дети: Перелетные
Педагог: Сейчас мы поиграем и проверим, знаете ли вы птиц.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?
Дети: Боятся холодов
Педагог: А сегодня я хочу вам рассказать о водоплавающей птицы – дикие утки. Это птица среднего размера. Клюв, как правило, плоский. Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. Как у других водоплавающих птиц. Оперение короткое, плотное, с густым пухом, хорошо плавают, ныряют, летают быстро. Гнездятся на земле, в дуплах и норах.
Самец утки - селезень. Он окрашен ярко, нарядно-настоящий модник. Его перышки переливаются разными цветами.
Педагог: Ребята, а кто знает, чем отличается домашняя утка от дикой?
Дети: Дикие утки - перелетные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью улетают на юг. Домашние утки от хозяев ни куда не улетают.
Педагог: Значит утка, какая перелетная или зимующая?
Дети: Перелетная
Педагог: Ребята, почему птиц называют пернатыми?
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые.
Педагог: Когда птица летит, что она делает?
Дети: ( Ответы детей: она раскрывает крылья).
Педагог:Представьте, что лист бумаги — это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети повторяют за педагогом). (Работают за столом).
Педагог: Какой лист бумаги летит дольше? Почему?
Дети:( Ответы детей: не смятый лист бумаги летит дольше, а смятый сразу падает.)
Педагог: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.
Педагог: Молодцы. А еще перья спасают птиц от ушибов и царапин, от холода и жары, от воды и засухи. Перья – это «одежда» птицы.
Педагог:Ребята наша экскурсия по музею Птицы - Югры подошла к концу.
Педагог: Скажите, что для вас было самое интересное в нашем музее?
Дети:(Ответы детей).
Педагог: Молодцы вы сегодня были внимательными, послушными, наблюдательными гостями.
Педагог: И сделали очень доброе дело для нашего друга крота Сан Саныча. Это видео отправим через интернет прямо на его электронную почту. Посмотрев его он узнает много интересного и познавательного о птицах.