МААМ-картинки

Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы Югры»

Наталья Мухамбетова
Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы Югры»

Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы – Югры»

«В гости к пернатым друзьям»

Пояснительная записка.

В наши дни дети редко общаются с природой. А так хочется сказать: оглянись вокруг – и ты увидишь прекрасных птиц; прислушайся – и услышишь их звонкое пение; посмотри на деревья – и знай, что их лечат птицы. Значит, птицы – наши друзья, им нужно помогать! Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к познавательной работе, как к ведущему способу познания окружающего мира родного края.

Цель: Познакомить детей с мини-музеем «Птицы – Югры» и его обитателями.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с разнообразием птиц нашего края.

• Формировать умение различать зимующих и перелетных птиц.

Развивающие:

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования птиц.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам родного края.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за внешним обликом птиц и их особенностями поведения в природе.

• Беседы с детьми о птицах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением птицродного края.

• Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.

• Просмотр видео роликов, фильмов, презентациях о птицах нашего края.

• Просмотр мультфильма «Из чего птицы строят себе гнезда».

Словарная работа:

активизация словаря детей по теме перелетные, зимующие птицы.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. (В группе)

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Водная часть

Педагог: Ребята сегодня мне от крота Сан Саныча пришло письмо. Он просит помощи у вас. «Я всю жизнь провел под землей и не когда нивидел птиц и ничего о них не знаю. Помогите мне ребята» Ваш друг крот Сан Саныч.

Педагог: Поможем Сан Санычу.

Дети: Поможем.

Педагог:Ребята давайте расскажем Сан Санычу, где мы можем узнать о птицах?

Дети: Ответы детей. (В библиотеке, в парке, на улице, в зоопарке, в книгах, просмотр мультфильмов, просмотрев фильмы познавательные, в интернетеи т. д.)

Педагог: А еще, где мы можем узнать о птицах?

Дети: Можно в музее узнать….

Педагог:Очень хорошая идея сходить в музей. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Педагог: Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим мини-музеем «Пернатый мир» и обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.

(Дети заходят).Звучит музыка («Голоса птиц. Под звуки птиц педагог продолжает рассказывать.)

Педагог: Жить на нашей планете без птиц было бы ох, как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. Осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

Ребята посмотрите на центральной стене нашего музея, изображена картина, на которой мы видим разных птиц. Все эти птицы живут, обитают, в нашем сибирском лесу. Давайте мы с вами назовём птиц?

Дети: Дятел, снегирь, синица, глухарь, свиристель, сова, тетерев.

Педагог: Найдите самую большую птицу на картине. Кто знает, что это за птица?

Дети: Глухарь (Ответы детей.)

Педагог: Глухарь обитает в основном там, где много растёт хвойных деревьев.

Педагог: Как можно назвать, одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие птицы

Педагог: А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в теплые края?

Дети: Перелетные

Педагог: Сейчас мы поиграем и проверим, знаете ли вы птиц.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

Дети: Боятся холодов

Педагог: А сегодня я хочу вам рассказать о водоплавающей птицы – дикие утки. Это птица среднего размера. Клюв, как правило, плоский. Тело уток широкое, обтекаемое, на лапах – перепонки. Как у других водоплавающих птиц. Оперение короткое, плотное, с густым пухом, хорошо плавают, ныряют, летают быстро. Гнездятся на земле, в дуплах и норах.

Самец утки - селезень. Он окрашен ярко, нарядно-настоящий модник. Его перышки переливаются разными цветами.

Педагог: Ребята, а кто знает, чем отличается домашняя утка от дикой?

Дети: Дикие утки - перелетные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью улетают на юг. Домашние утки от хозяев ни куда не улетают.

Педагог: Значит утка, какая перелетная или зимующая?

Дети: Перелетная

Педагог: Ребята, почему птиц называют пернатыми?

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые.

Педагог: Когда птица летит, что она делает?

Дети: (Ответы детей: она раскрывает крылья).

Педагог:Представьте, что лист бумаги — это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (Воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети повторяют за педагогом). (Работают за столом).

Педагог: Какой лист бумаги летит дольше? Почему?

Дети:(Ответы детей: не смятый лист бумаги летит дольше, а смятый сразу падает.)

Педагог: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.

Педагог: Молодцы. А еще перья спасают птиц от ушибов и царапин, от холода и жары, от воды и засухи. Перья – это «одежда» птицы.

Педагог:Ребята наша экскурсия по музею Птицы - Югры подошла к концу.

Педагог: Скажите, что для вас было самое интересное в нашем музее?

Дети:(Ответы детей).

Педагог: Молодцы вы сегодня были внимательными, послушными, наблюдательными гостями.

Педагог: И сделали очень доброе дело для нашего друга крота Сан Саныча. Это видео отправим через интернет прямо на его электронную почту. Посмотрев его он узнает много интересного и познавательного о птицах.

Публикации по теме:

«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи "Музей на колесиках"-название районного проекта, в котором приняли участие дети подготовительной группы нашего детского сада. Были организованы.

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «И всё-таки мы победили!»Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «И всё-таки мы победили!» Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «И всё-таки мы победили!» Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы Югры»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в мини-музей «Птицы Югры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД