Галина Дербенева
Экскурсия на пруд с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.
Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).
Публикация «Экскурсия на пруд с детьми средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: фотоаппарат, бинокль, мел.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Обитатели водоема»;
беседа о правилах движения по улицам поселка;
чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Ход экскурсии.
Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию. Скажите, какие достопримечательности есть в нашем поселке? (Отвечают). Достопримечательностью нашего поселка, где многие жители отдыхают, является пруд. Летом люди купаются в жаркие дни, ловят рыбу, полощут белье и просто любуются красотой природы.
(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)
Картины далекого детства
Порой предо мною встают…
И вижу опять я знакомый,
Весь в белых кувшинчиках пруд.
Вокруг него темная чаща,
Где сотни звучат голосов;
И узкая вьется тропинка
К нему между цепких кустов…
Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду?Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль плывет,
За собою всех ведет.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Влево, вправо повернет
Всю ватагу поведет. (утка с утятами)
В воде купался
Сухим остался. (гусь)
Стоит над водой
Трясет бородой.
(камыш)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
Летом в пруду и в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка-
Это, конечно, ….
(лягушка)
Возле пруда и в пруду живут животные, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают комаров, слизней. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить все деревья и кусты - высохнет пруд. Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в пруду и отстреливать уток и гусей.
Игра "Цапли и лягушки"
Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель:
Ква-ква - ква,
Начинается игра,
кве-кве-кве,
Прилетели цапли две,
Прилетели цапли две.
Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:
Мы зеленые лягушки
Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд –
Цапли в нем нас не найдут.
После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.
А какие растения растут в пруду и вокруг него? (Рогоз или мы называем камыш, осока, на воде бывают летом кувшинки, ряска, водоросли).
Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на пруду. Растения засохли, ветер срывает последние листья с ветвей деревьев и с кустов. На воде появился тоненький ледок. Все засыпает до весны. В пруду осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки давно не скачут, они то же спрятались в траве, под кустами. Гуси улетели в теплые страны. Последняя семейка утки с утятами плавает на не замерзшем островке. Они плавают по воде, возле противоположного берега от поселка. Скоро они тоже улетят, присоединившись к пролетающей стае уток.
Лето прошло, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.
Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Правила поведения в природе.
1. Нельзя шуметь, кричать находясь в природе.
2. Разбрасывать мусор.
3. Жечь костры.
4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
5. Близко подходить к воде.
6. Рвать растения.
А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Выслушиваю ответы детей). Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?
Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.