Юлия Климова
Конспект экскурсии «Казачий курень»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Казачий курень»
Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию казаков, приобщение детей к традициям казачьей культуры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с бытом донских казаков, народными поверьями при строительстве куреня;
- углубить и систематизировать знания детей о жилище казаков в разные времена.
Развивающие:
Публикация «Конспект экскурсии „Казачий курень“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- способствовать развитию интереса к истории казачества.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Казачка : – Здорово дневали!
Встреча с хлебом с солью (стих)
1Ребенок (Кира) : Мир вам, люди дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем знаменит Донской наш край
Здесь для вас казачьи песни и медовый каравай!
Казачка : Ноне погутарим с вами о том, как казаки строили свои дома. Давайте сейчас пройдем в наш музей. Мы приготовили много чего интересного для вас.
Предлагаем вам внимательно послушать, что мы вам расскажем. Многое изменилось с тех времён, когда жили первые казаки, но мы помним и храним их обычаи и традиции сложившиеся много – много лет назад. Мы сейчас с вами находимся в курене, так раньше называлось жильё у казаков.
1 ребенок (Кира) : Курень, переводится с татарского языка как «круглый», но это не значит, что само здание было круглое. Просто по всему куреню можно было пройти кругом, от печки и до печки, потому что из одной комнаты выходила дверь в другую.
В курене у казаков у дверей вешали подкову. Подкова вешалась концами вверх для удержания благополучия семьи, вниз - чтобы из семьи ушли беды. Вешать нужно на один гвоздь и больше не перемещать.
(Убранство хаты.)
2 ребенок (Илья) «Красный угол», в котором находится икона, обрамленная рушником, лампада, подсвечники. Обратите внимание на стол, покрытый кружевной скатертью, она связанная крючком своими рукам. На нем самовар. Самовар использовали для чаепития. Земляной пол застелен домотканными половиками, которые казачки ткали сами на ткацком станке или плели крючком.
Ещё у каждой казачки была прялка, для изготовления нитей. Рядом люлька для ребёнка.
3 Ребенок (Алёна)-Казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу или речке, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать одежду и приготовить обед.
Посмотрите, это коромысло, вот так казачка наливает воду в ведра, вешает на коромысло и несет аккуратно, чтобы не расплескать воду.
Бельё она гладит вот таким утюгом, который получал тепло от печки. Он достаточно тяжелый.
А что хранит хозяйка в скрыне? Так на Дону называли сундук.
который использовался как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей.
4 ребенок (Коля) Для приготовления еды хозяйка использует чугунок. Он тяжелый, отлит из чугуна. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь.
Хлеб пекли в печи. До стола хлеб несли на рушнике.
Хлеб приносил в дом счастье и радость, поэтому к нему было особое уважение.
Казачка : Вот какая очень интересная экскурсия получилась.