Елена Семенова
Экскурсия к пруду. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к пруду. Средняя группа
Здравствуйте, ребята. Какое прекрасное осеннее утро! Посмотрите какой красивый подарок я получила! (Воспитатель показывает красивый осенний лист). Как вы думаете, кто мог мне его подарить?
Ребята, Какое сейчас время года? (Ответы детей). А какая сегодня погода? Чем осенняя погода отличается от летней? (Ответы детей).
Публикация «Экскурсия к пруду, Средняя группа» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать осеннюю песенку и потанцевать! (Звучит песенка «Ах осень, осень!» дети танцуют). Воспитатель: Осень, чудесная волшебница. Она кругом оставляет свои подарки и следы. Давайте поищем следы и подарки осени. (На траве лежат листья с деревьев Мушмулы и Платана, муляжи овощей и фруктов).
Листья надо собрать в ведерко, овощи в коробку, а фрукты в корзинку.
Ребята, а кто знает, с какой ветки эти детки?
(Ответы детей).(Мушмулы, Платана).
Давайте проверим, правильно мы разложили подарки осени? (Дети проверяют, вместе с воспитателем, правильность выполненной работы.)
Воспитатель: Надо их сохранить. Урожай хранят не только люди, но и животные готовят припасы.
(Физкультминутка). «Вкусные продукты, овощи и фрукты. В огороде и в саду, я везде найду еду». Воспитатель: А что необходимо для роста овощей и фруктов? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Солнце, воздух и вода! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Проводится подвижная игра).
Воспитатель: Ребята, как много луж осталось после дождя! А у нас нет сапожек. Давайте мы через них перепрыгнем. (Дети перепрыгивают через искусственные лужи и слышат кваканье лягушки.)
Воспитатель: Посмотрите, какой пруд появился после дождя. А кто в пруду квакает? (Ответы детей). А что лягушка делает в пруду? (Живёт). (Ответы детей) Лягушка – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде. Воспитатель: Мы пришли к лягушке в гости. Как ведут себя гости? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие охотники? Что едят лягушки? (Ответы детей). Правильно, насекомых. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). А есть у лягушки враги? (Ответы детей). Правильно! Враги лягушки птицы, цапля и змея. Кто ещё может причинить вред лягушке? Дети: Человек. Воспитатель: А какую пользу приносит лягушка человеку? Дети: Поедает насекомых, поёт песни и т. д. Воспитатель: Есть и народные приметы про лягушек, вот прослушайте: Лягушки по суше прыгают — это к дождю. Лягушки к удаче, к деньгам. Воспитатель: Лягушка что-то хочет мне шепнуть на ушко. (Воспитатель делает вид, что слушает лягушку). Воспитатель: Ей понравилось, как вы отвечали и она хочет с вами поиграть. Звучит музыка из песни: «Ква-ква». (Дети прыгают как лягушата). Воспитатель: Ребята, Лягушка устала и прыгнула отдохнуть в пруд. Давайте и мы с вами отдохнем. Предлагаю вам присесть отдохнуть на мою подстилку. (Дети садятся на подстилку).
Воспитатель: Ой, кто здесь сидит на камыше? Дети: Стрекоза. Воспитатель: У стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот.
Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров. Посмотрите, стрекоза села на красивый цветок. Это кувшинка. Она растет в пруду.
Ребята, а еще по земле ползают червячки. Давайте, поиграем!
(Пальчиковая гимнастика) «Кто залез в мой кулачок? Может это червячок. Ну-ка, ну-ка вылезай! Это пальчик, ай-ай-ай!» (Дети слышат шуршание. Воспитатель достает из камышей утку). «Кря –кря-кря! Сюда, сюда! Раздается из пруда. Так зовёт своих малюток Кряква, по- другому…Утка».
Воспитатель: Утка-это водоплавающая птица. Она может летать, но больше любит плавать. А что ей помогает плавать? (Ответы детей). Правильно! Ей помогают плавать лапки с перепонками. У утки голова большая, а хвост короткий. Крылья не большие, но сильные. Чем покрыто тело утки?» (Ответы детей). Какой у утки клюв? (Ответы детей). Клюв плоский и широкий. Утка ест червячков, насекомых, травку, корешки, рачков. Утку называют всеядная, потому, что она ест всё. Повторите вместе со мной слово: «всеядная». А как зовут детенышей утки? (Ответы детей). Утята. Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких утят и потанцуем. Звучит песенка «Маленьких утят». (Дети танцуют и выполняют движения). Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие к пруду? (Ответы детей). Воспитатель: Кого мы встретили на пруду? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы ещё не раз придем к пруду в разное время года и сравним изменения в природе. А сейчас скажем лягушке и утке: «До свидания!» Нам пора возвращаться в детский сад.
А вам спасибо за внимание!