Лиана Гордиенко
Экскурсии в хозяйственный магазин и ФОК
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты экскурсий в хозяйственный магазин и ФОК
Конспект экскурсии дошкольников в хозяйственный магазин
Тема. Хозяйственный магазин.
Цель. Уточнить и расширить знания детей о хозяйственном магазине.
Задачи.
Образовательная:
1. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением.
Публикация «Экскурсии в хозяйственный магазин и ФОК» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
2. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей нашего села.
Развивающая:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважение к труду продавцов.
2. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своему селу.
Ход экскурсии.
Перед экскурсией вспомнить правила дорожного движения, правила перехода улиц и дорог, правила поведения в общественных местах.
- Вокруг детского сада расположены разные дома. Во многих из них живут люди. Но есть и другие дома, в которых люди не живут, но эти здания нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Там люди работают, отдыхают, занимаются спортом, лечатся, учатся.
- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?
-Какие другие общественные здания вы знаете?
-Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего села. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом? - Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в хозяйственный магазин «Мастер». Как вы думаете, почему этот магазин называется хозяйственным? Что продается в этом магазине?
_-Кто-нибудь из вас уже был в этом магазине? - С кем? - Что вы там покупали?
По дороге в магазин обратить внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к магазину обратить внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, вывеску, на близлежащую территорию.
-_Куда мы пришли?
-Как вы узнали, что это магазин?
–Какой это магазин?
–Как он называется?
-Как вы узнали название магазина?
-Можно ли по вывеске определить, что продается в этом магазине?
- Давайте вспомним правила поведения в магазине. (Поздороваться, разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смотреть, не трогая руками.)
-В магазине работает продавец. Продавец - это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги.
-Кто-нибудь из вас хочет быть продавцом?
- Как вы думаете, легко ли работать продавцом? - Почему?
-Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами, ведь хороший продавец должен знать очень много. Он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы рассказать и объяснить, посоветовать покупателю, что лучше купить. Продавец должен хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.
Дети заходят в магазин, здороваются с продавцом.
Продавец рассказывает детям о магазине и показывает товар, попутно выясняя, знают ли дети, зачем нужна в хозяйстве та или иная вещь, которая продается в магазине.
Дети благодарят продавца, прощаются и уходят.
По дороге в детский сад дети вспоминают, что они видели в магазине.
-Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены?
-Дома бывают разные:
Зеленые и красные, высокие и низкие, далекие и близкие, панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные,
торговые, учебные, театры и жилые. Красивые такие! Полезные, прекрасные. -Дома бывают разные!
В детском саду дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин», в которой закрепляют полученные знания и впечатления. Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Конспект экскурсии дошкольников в физкультурно-оздоровительный комплекс
Тема. Физкультурно-оздоровительный комплекс нашего села.
Цель. Познакомить детей с достопримечательностью нашего села - физкультурно-оздоровительным комплексом.
Задачи.
Образовательная:
1. Познакомить детей с общественными зданиями нашего села, их назначением.
2. Расширять представления детей о спортивной жизни села, о спортивных сооружениях, различных видах спорта, о профессиях людей, связанных со спортом.
3. Дать детям представления о роли физических упражнений и спорта в укреплении здоровья людей; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность; интерес к занятиям спортом.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов нашего села.
2. Приучать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Ход экскурсии.
Перед экскурсией вспомнить правила дорожного движения, правила перехода улиц и дорог, правила поведения в общественных местах.
-В нашем селе есть много зданий, которые имеют разные названия и назначения. Мы с вами уже побывали в некоторых из них. Какие здания вы знаете?
-А сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в новое очень красивое здание, которое называется «Физкультурно-оздоровительный комплекс».
- Как вы думаете, зачем нужен физкультурно-оздоровительный комплекс? Чем занимаются люди в ФОКе?
По дороге в ФОК обратить внимание детей на название улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, что слева, впереди, сзади, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к ФОКу обратить внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, вывеску.
-Куда мы пришли?
-Как вы узнали, что это ФОК?
Дети заходят в ФОК, здороваются с работниками ФОКа.
Инструктор ФОКа рассказывает детям о строительстве ФОКа, его назначении. Проводит детей по различным залам, рассказывает о секциях, о людях, которые приходят в ФОК заниматься спортом и фитнесом, о тренерах, инструкторах. Показывает детям различные спортивные снаряды и тренажеры, объясняет их назначение. Уточняет знания детей о различных видах спорта, расширяет представления детей о значении спорта в жизни людей. Рассказывает о достижениях наших спортсменов. Приглашает детей вместе с родителями приходить в ФОК заниматься различными видами спорта, чтобы укрепить свое здоровье.
Экскурсия продолжается на улице, на открытой площадке ФОКа, где дети рассматривают различные тренажеры и спортивные снаряды, выясняют их назначение.
В конце экскурсии дети благодарят работников ФОКа за интересную экскурсию и прощаются с ними.
По дороге в детский сад дети вспоминают, что они видели в ФОКе. В детском саду дети делают зарисовки наиболее запомнившихся эпизодов экскурсии и играют в сюжетно-ролевую игру «Занятия спортом в ФОКе», в которой закрепляют полученные знания и впечатления, а также правила поведения в общественных местах и на улице, на дороге. Вечером дети рассказывают родителям об экскурсии в ФОК, предлагают им всей семьей посещать ФОК, чтобы укрепить свое здоровье.