Лилия Рябинова
Экскурсии с детьми и родителями подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• обеспечить детям и родителям совместный и полноценный активный отдых на зимней прогулке,
Задачи:
• создать эмоциональный комфорт у детей и родителей,
• стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
• укреплять здоровье детей,
• развивать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие.
• пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
Публикация «Экскурсии с детьми и родителями подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, клюшки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, заранее построенная крепость и лунки в снегу, мандарины, цветные носы.
Ход прогулки:
– Ребята и дорогие родители, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось (стало светлым, нарядным). Почему? (Ответы детей)
На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин
-После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие стоят сугробы? (высокие красивые).
На картине у зимы все бело от снега:
Поле, дальние холмы, изгородь, телега.
В. Лунин
-Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)
-Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
-Ребята, а вы любите играть, а вы, родители? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей и родителей). А В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.
Игра «Перетяни канат»
-Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные. Эй ребята всей гурьбой выходи на снежный бой.
Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)
-Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости. Но тут санки заждались, берите санки поскорей, играть нам будет веселей!
Игра-соревнование «Гонки санок» (Участвуют только дети. Дети ездят на санках спиной вперед, отталкиваясь ногами.)
-От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю (каждой команде даются клюшки и цветные льдинки).
Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»
-Молодцы вы все сегодня сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю всех на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)
Подвижная игра «Два Мороза»
-Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.
Игровое упражнение «След в след»
-Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)
-Ждет нас с вами горка.
Катание на ледянках с горки с заданием. (По пути собрать мандарины) 15 минут.
-Ребята,родители, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.
Литература:
1. Полтавцева, И. В., ГордоваИ. А. Физическая культура в дошкольном детстве/ И. В. Полтавцева,И. А Гордова. – Просвещение, 2007.
2. Уланова, Л. А., ИорданС. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/Л. А. Уланова, С. О. Иордан. –Детство-Пресс, 2008.-155с.