Валентина Точилина
Экопраздник «Сказка, а может и не сказка…»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»
6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 54 т. 8(38244) 22677
Экологический праздник для детей
подготовительного дошкольного возраста.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА, А МОЖЕТ И НЕ СКАЗКА…»
Номинация:
Конкурс учебно-методических разработок экологической проблематики
Автор: Точилина Валентина Петровна
–учитель- логопед.
2018г
Экологический праздник для детей
подготовительного дошкольного возраста.
Сценарий экологического праздника
Публикация «Экопраздник „Сказка, а может и не сказка…“» размещена в разделах
«Экологическая сказка, а может и не сказка…»
Цель: Формирование осознанного и бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
-закрепить технику плетения коврика;
-создать у детей эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности;
-развивать творческие способности детей;
-активизировать познавательную деятельность детей (решить проблемные ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды);
-активизировать поисковую деятельность, знакомясь с видами мусора, экологическими знаками;
- стимулировать детей к коммуникации при совместной сортировке бытовых отходов;
-пробудить интерес к проблеме вторичного использования отходов: изготовление костюмов, поделок.
Методические приё мы:
Словесный, наглядный, стимулирования, игровой, театрализация.
Оборудование: музыкальное сопровождение: фрагмент песни (минусовка) из мультфильма «Пластилиновая ворона»; звуки природы - японская музыка; тревожная мелодия; фонограмма «Время вперед СССР»; фрагмент мультфильма «Валли»; картина «Лес»; бросовый материал; бак с надписью «Бумага»; бак с надписью «Пластик»; «Сыр»; корона царская; коробка с мусором; таблетка; экологические знаки; шарик воздушный;
Костюмы для героев: робот Валли, ворона, лиса, «Царь-мусор».
Предварительная работа:
1. Совместная работа детей и родителей по изготовлению экологических знаков, которые запрещают сорить в лесу, с последующей выставкой.
2. Изготовление костюмов героям праздника.
3. Заготовки - помпоны для коврика (дети совместно с воспитателем и логопедом).
4. Поделки из бросового материала детей с родителями дома.
5. Подготовка картины леса с полянкой.
6. Беседы с детьми на экологические темы, занятия экологического содержания.
Ход мероприятия:
Логопед:
Слайд 1.(Робот Валли из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая планету от всякого мусора, который оставили после себя, улетевшие в космос люди. (На экране фрагмент мультфильма «Валли»)
Слайд 2. (Человек в костюме Валли, видит,
Слайд 3. как бежит животное (в костюме вороны, у которой имеются копыта, и собачий хвост.) Каждый раз, когда логопед «пропевает» текст,
Слайд 4. «ворона» показывает на себе части тела.
Звучит мелодия минус из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Логопед: Нам помнится, вороне
- Ребята: «Все вместе:
- Кар-кар-кар!» (Ворона показывает на себя Логопед жестами показывает детям, что нужно повторять.)
А может быть, собаке… (Ворона поднимает собачий хвост.)
Гав-гав-гав!
А может быть, корове, (ворона показывает на копыта)
-Му-му-му!
Однажды повезло.
Прислал ей кто-то сыра,
А может и не сыра -
Логопед: - Фу,фу,фу,фу! (ворона нюхает сыр и подает логопеду, логопед нюхает и, закрывая нос,
возвращает сыр, показывает на детей.)
Но тут лиса бежала, (Бежит Лиса, замирает при виде сыра.)
Лиса:
-Послушайте, ворона, (Протяжно, с заискиванием.) – Кар, кар!
-А может быть, собака (Ворона поднимает хвост) –Гав, гав
А может быть, корова, (поднимает копыта удивленно). – Му, му, му!
Но тоже хороша! (Лиса восхищенно разводит руки.)
У Вас такие перья! (Ворона гладит себя и красуется.)
У Вас рога такие! (Ворона руками изображает рога над головой.) -Му - му -му!
Копыта очень стройные (Показывает копыта и смущается)
И добрая душа! -Ой-ой-ой!
А если вы споёте, -Да-да-да!
То вам седло большое,
Ковёр и телевизор,
В подарок сразу врчат!
А может быть, вручт!
И глупая ворона, (Нараспев вместе с героями Протяжно)
А может быть, собака,
А может быть, корова
Как что-то запоёт.
( Логопед показывает детям палец у рта: «Тсс!»
(Прерывается фонограмма, пауза на 3 сек.)
Ворона внезапно пронзительно.)
Ворона: «КАААРРР!» (Ворона целенаправленно кидает сыр в лису, лисица хватает сыр и убегает.)
-А сыр у той вороны.
И прямо на лисицу,
Немедленно попал.
Идею этой сказки, (Выносят два бака с надписями «Пластик», «Бумага».)
А может, и не сказки, (Баки ставим на задний план).
Поймёт не только взрослый,
Но даже карапуз:
Слайд 5.
Вы мусор не бросайте, (Появляется «Мусор», покашливая, деловито входит в зал.
Обертку от конфеты,
а может не конфеты
Бросайте сразу в баки
и отведенные места.
(На нем конусообразное платье до пола закрепленное внизу обручем (хула-хупом, обклеенное смятой бумагой, пластиковыми бутылкам… «Мусор» несет коробку с мусором, располагается в центре так, чтоб через него все время приходилось перешагивать.
(перебирает мусор в коробке, начинает неспешно доставать по одному предмету, разглядывать и разбрасывать вокруг себя.)
Логопед: Еще в стародавние времена,
в одной красочной планете («Мусор» перебивает логопеда.)
Мусор: -Гы, гы, гы!-
Слайд 6.
Мусор: - Тут опять эти кости, собаки. Ну и сказочка! (На слове собаки смотрит, на Ворону).
Валли: Давным –давно на этой красочной планете жила(«Мусор» перебивает скрипучим голосом продолжая текст за Валли.)
Мусор: Жила, да была природа – ну, вылитый я, в молодости. Но зато я был большой любитель побездельничать. Прошу знакомиться: «Царь». (Показывает на себя, достает из коробки корону, надевает.
- (пауза 1 секунда))
«Царь-Мусор» : Куда это ты понес?
-Маловато будет. Малова- а - то!
- Вот это мой… размерчик! (Валли начинает убирать мусор в контейнеры.
«Царь» выхватывает и подгребает к себе мусор. С удовольствием.)
«Царь» : Маловато, понимаешь, ма – ло –ва - то, ой, как я все это богатство люблю и уважаю. (обнимает коробку с мусором. Прижимается щекой, перебирает мусор.)
– Ой, какой хороший половичек… (потянул и порвал)
-Был! при таком мусоре как - то и сам становишься ….(Замолчал.)
-А я, в Цари записался! (показывает на корону)
-Как Царем, значит, заделаюсь, (Чешет затылок.)
первым делом, первым делом. а че-е первым делом! Ээхх скукота. (Отмахивается рукой.)
-Вчера - Царь,
Сегодня – Царь, - Завтра опять Царь (Подгребает мусор).
Каждый день все Царь да Царь! Маловато … Да, че -то я и сам какой-то маловатый. (Встает, поднимается вверх.
Валли тянет «Царя» за руку вниз, он пугается.)
«Царь» : Ой, дяденька, отпустите меня! (Втягивает плечи, садится.)
- Отпустите, я волшебное слово знаю: «Пожалуйста!» (Протяжно, с заискиванием.
Валли отпускает.)
Лиса: Ой- ой-ой, как живот болит, зря я испорченный сыр съела. (Появляется ворона с лисой.
Лиса держится за живот. На голове у нее «вырастает» пластиковая бутылка.)
Валли :
Это что у тебя такое? (Валли поднимает пластиковую бутылку на голове у лисы, так чтоб зритель видел.)
Лиса: Это у меня от испорченного сыра выросло, ой что делать, что делать? Я теперь как Ворона буду! Берется за голову. (Валли дает лисе таблетку, бутылка отваливается.)
Лиса: Нельзя разбрасывать мусор, иначе животные могут сильно пострадать и мутировать от непригодных отходов! (Лиса выздоравливает и приходит к выводу.)
Ворона: И мне! И мне таблетку!
Я тоже хочу быть просто Вороной… (Гладит перья и крылья)
или собакой,. или ко – ро - вой. (Поднимает хвост.)
Ой, я уж и не помню, кто я! (Неуверенно показывает копыта.)
- я буду особенной Вороной! (выбрасывает таблетку в ящик с мусором)
И человека, и животное создала природа и «особенные» животные и дети, важны и нужны планете, я останусь такой как есть, ведь меня любят и ценят такой, какая я есть! («Особенные» многозначительно выделяет.
«Нужны» - многозначительно выделить голосом.)
Слайд 7.
Логопед: Ребята, с нашей вороной произошла мутация. (Фонограмма - тревожная музыка.)
Мутация — это изменение организма животного или человека от вредных выбросов в воздух от фабрик и заводов и конечно испарения от испорченных продуктов, как у нас в случае с сыром.
-Видите, что с Лисой случилось. Учёные пока не могут победить мутацию. (Показывает сыр)
Логопед: Поднимите правую руку, теперь левую руку поднимите, (показывает правую свою руку, показывает левую свою руку)
посмотрите на обе руки - правда, они одинаковые? (Закончилась фонограмма.)
Представьте, что вырастет еще одна рука, например на животе? Удобно ли нам с ней будет жить? - Вот что может сделать Мутация.
Валли: На планете, откуда я прилетел, весь мусор сортируется и перерабатывается и поэтому испорченными продуктами отравиться невозможно и мутаций не может быть. (Подходит к «Царю»)
Валли: - фууу! (закрывает нос.)
Ребята, а давайте наведем порядок и рассортируем весь мусор, а потом отправим его на переработку. «Царь-Мусор» : Слушай, а что это ты тут раскомандовался! Тебя сюда звали! (Ударение на слове сюда.)
Хотя бы я и засоряю планету, но зато, но зато… от чистого сердца! (Со значимостью указывает пальцем в небо)
Убирай, не убирай, а все равно. (достает мусор из коробки и подбрасывает вверх)
Я – главный! Маловато …
Пир - желаем горой!
Валли: – Неужели на том и конец будет, неужели так и будет всегда, всё в мусоре? - ТАК нельзя!
- на каждом баке написано, какой мусор нужно сюда класть: «Бумага», «Пластик» и все на переработку годится!
-Давайте соберем этот мусор. (Подходит к бакам с мусором Демонстрирует баки и, выносит на передний план.
-читает вслух)
«Царь»– Я - Царь, и такого указа не давал, меня и так мало … маловато будет, мало-ва-то!
Лиса: Ребята, мусор, ну никак не хочет уходить, давайте на него подуем и сдуем. (Царь закрывает лицо ладонями наружу и как от сильного порыва ветра немного отклоняется назад. Царь мусор пугается.)
«Царь» : Ну, хорошо, ладно, я соглашусь, если вы мне объясните, что за знаки я там, в лесу, видел? (Со страхом в голосе.) («Мусор» показывает знак.)
Слайд 8.
-Не ломать деревья и кустарники-
А почему нельзя ломать деревья?
Слайд 9
- Не разводить костры под деревьями-
А почему нельзя костры разводить под деревьями? («Мусор» показывает знаки поочередно).
Слайд 10.
-Не оставлять мусор.
А почему нельзя оставлять мусор?
Слайд 11.
-Не рвать цветы. А почему нельзя рвать цветы?
Слайд 12.
-Не разорять гнёзда птиц.
А почему нельзя разорять гнёзда птиц?
Слайд 13
.Вы с родителями нарисовали знаки, которые борются с загрязнением природы, давайте посмотрим.
Валли: Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Знаки расставим по всему лесу, чтобы они напоминали, как делать нельзя.
Лиса: Ну что «Царь – мусор», уходи!
«Царь» : А если хочешь, я и тебя в Цари записать могу, кто тут, к примеру, в Цари крайний!
- никого…
- значит, ты первый будешь!
Пиры закатывать будем …
Пир сделаем горой!
Ворона: Стой, подожди, стой, образумься!
-Да перестань ты расти, лопнешь?
Валли: А ну, расти обратно!
Расти назад, я говорю!
Лиса: – Ох, руки твои загребущие!
Гребут все подряд, не разбирая надо или не надо…
«Царь» : Караул, на помощь! Ой! Помогите! Ой! Как жить охота! Спасите! Помираю!
Тётенька, спасите меня!
Я волшебное слово знаю: «Пожа-а-а-луйста!»…
Ворона: – вот и лопнул жадный «Царь».(Царь накрывается руками с головой и сидит тихо, пригнувшись к полу)
Логопед: Жалко ребята «Царя- Мусора»! Пропадет ведь совсем!
Слайд 14.
Ворона: Мусор можно переработать! (Звучит фонограмма «Программа Время СССР»
– Я знаю как из старых пакетов и бумаги сделать новый коврик!
А Лиса и Валли будут мне помогать!
Логопед: Очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, для этого достаточно желания и фантазии. (На сцену выносят большую картину, на которой нарисованы лес и поляна)
Слайд 15.
Логопед: Ребята, вы все сделали какую-то поделку из бросового материала, давайте украсим ими эту полянку. (Дети выходят и каждый свою поделку прикрепляет на «Поляну»)
«Царь» : Вот это да-а-а! Красота какая, и с богатством расставаться не надо, я теперь всегда буду сортировать мусор и отправлять его на переработку! (Выползает из своего платья и складывает его в контейнер)
Валли: Молодцы, ребята! Молодец, «Царь!» Молодец, Ворона! Молодец, Лиса! Вы теперь умеете не просто сортировать мусор, но и умело используете бросовый материал, бережете природу, ее богатства. А сейчас напомните мне и всем остальным 3 правила, которые надо знать, когда приходишь в лес. (Царь, ворона, лиса, после того, как их назовут, выстраиваются в линию)
«Царь» : Оказывается в природе все живое связано между собой.
Ворона: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. (Говорят и выходят вперед под фанограмму детского смеха из х\ф «Усатый нянь»
Валли: Природа учит человека мудрости. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.
Лиса: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. (Делаем громче фонограмму детского смеха)
Логопед: Теперь ребята, улыбнитесь соседу, и давайте засмеемся все вместе. (Участники берутся за руки, поднимают их вверх и кланяются)
Ворона, Логопед, Лиса и Валли все вместе: Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. (Поклон, уходят)
Используемая литература:
1. Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009.
2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
3. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.
Интернет – ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=vIhOoiGTEvo Мульфильм «Валли»
2. https://givemp3.com/search/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86 Утро. Пение птиц в лесу.
3. https://muzlishko.ru/mp3/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-Тревожная музыка.
4. https://sites.google.com/view/oqlxapuwcic/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85-Детский смех из к/фильма «Усатый Нянь».
5. https://www.ssyoutube.com/watch?v=GXGR7puGRpg Лес с пением птиц.
6. https://www.google.ru/search?q= экологические знаки.