Альбина Мустафина
Экономическое обоснование творческого проекта по технологии в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Структура проекта
Цель урока:
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
- закрепить знания о технике изготовления изделия.
- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
Публикация «Экономическое обоснование творческого проекта по технологии в 5 классе» размещена в разделах
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.
МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.
Ход урока
1. Оргмомент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Организация рабочего места.
Включение всех учащихся в деловой ритм.
2. Повторение
- Какие темы мы прошли в этом учебном году?
- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?
3. Объяснение новой темы
Существует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)
Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проекты бывают : исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа
1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.
Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации
3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация
Этапы работ над проектом
Этапы Для учителя Для ученика
1 Введение в проектную деятельность
(требования, рекомендации, план выполнения) Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)
2 Определение и утверждение тематики проектов Выбирает тему проекта и утверждает ее
3 Составление графика работы над проектом Составляет график работы над проектом
4 Подбор и анализ литературных источников и других материалов Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)
5 Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации) Оформляет проект
6 Контроль за оформлением проекта Предварительно защищает проект в группе
7 Организация и проведение предзащиты проекта Дорабатывает проект
8 Контроль за доработкой проекта Защищает проект
9 Защита проекта Обсуждает результат работы
10 Подведение итогов -
Работа над проектом.
1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).
2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.
3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
5. Заключение.
Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана
Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам :
- кулинария
- пошив фартука
-вышивка кресторм
Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.
IV. Текущий инструктаж:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VI. Заключительный инструктаж:
— подведение итогов занятия;
— анализ характерных ошибок и причин;
— сообщение оценки работы учащихся.
Домашнее задание: продумать тему
Уборка рабочих мест.
Этапы выполнения творческого проекта.
Выполняемая деятельность Этапы выполнения
учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта, её обсуждение и анализ.
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).
Поисковый
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
Конструкторский
6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия, подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
Технологический
8. Оценка качества выполнения проекта.
9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).
10. Оформление проекта ( подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).
11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).
Заключительный