Ольга Садливская
Экономические игры с решением проблемной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Экономические игры с решением проблемной ситуации.
Старшая группа.
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Садливская О. И.
2017 г.
г. Обнинск
Экономические игры с решением проблемной ситуации.
Игра «Что продается, а что – нет».
Публикация «Экономические игры с решением проблемной ситуации» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Задачи. Формировать экономическое сознание и мышление детей, пробуждать здоровый интерес к деньгам. Познакомить с элементарными экономическими понятиями. Учить решать простейшие экономические задачи. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать умозаключения на основе опытов. Пополнять активный словарный запас.
Оборудование. Кошелек с деньгами, карточки с изображением разных предметов.
Ход игры.
Ситуация №1.Дети приходят в магазин и выясняется, что не все можно купить за деньги. Что нельзя купить ни за какие деньги и почему?
Ситуация №2. В магазине полно доброкачественных товаров, но они не продаются. Почему? (Нужна реклама). Дети рекламируют выбранный товар, за работу получают заработную плату.
Ситуация №3. Дети пришли в магазин, а денег на нужный товар не хватает. Что можно сделать в такой ситуации?.(Подождать распродажи, накопить нужную сумму).
Игра «Интересные покупки».
Задачи. Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков, практическое значение денег как предмета жизненной необходимости.
Оборудование. Товары разной стоимости, монеты и купюры разного достоинства, ценники.
Ход игры.
Дети самостоятельно рассматривают ценники и подбирают товар на имеющуюся у них сумму денег.
Создание проблемной ситуации: «Кто купит больше товара?» Предлагаются возможные варианты ответов, дети находят верные. Вывод: чем больше достоинство монеты или купюры, тем выше ее покупательская способность.
Игра «Сколько должен стоить товар?»
Задачи. Раскрыть детям зависимость цены товара от количества вложенного в него труда. Уточнить и расширить представление детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве.
Оборудование. Карточки-картинки с изображением людей разных профессий, рекламы различных товаров.
Ход игры.
Дети разбиваются на группы и создают рекламные агентства, договариваются между собой о распределении ролей в своем агентстве. После получения заказа и его выполнения, каждый работник получает заработанную им «плату».
Создание проблемной ситуации: «За какую рекламу нужно заплатить больше денег агентству?». Предлагаются несколько вариантов ответов, дети выбирают верные.
Вывод: чем больше трудится людей над созданием рекламы товара, тем выше стоимость работы и товара.
В конце игры можно «выпустить рекламный ролик в эфир».
Игра «Семейный бюджет».
Задачи. Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией, пенсией. Расширить представление о доходах и расходах. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Оборудование. Модель круга, набор карточек двух цветов.
Ход игры.
В гости к ребятам приходит семья экономистов и знакомит с основными составляющими семейного бюджета, уточняет, что такое расходы. Дети составляют бюджет семьи.
Создание проблемной ситуации. Как изменится доход семьи, если:
1) Мама получит премию?
2) Сестра будет учится плохо и не получит стипендию?
3) В гости приехала тетя и добавила в доход семьи свою пенсию?
4) Папа купит автомобиль?
Вывод: семейный бюджет увеличивается или уменьшается в зависимости от того, зарабатывают деньги или тратят их члены семьи.
Игра «Подарок ко дню рождению».
Задачи. Показать, что подарок выбирается с учетом интересов, желаний именинника. Учить использовать математические действия при решении экономического выбора. Воспитывать стремление приносить радость друзьям.
Оборудование. Картинки различных товаров, денежные знаки.
Ход игры.
Дети получили приглашение на празднование дня рождения и идут в магазин, чтобы выбрать подарок.
Создание проблемных ситуаций.
Ситуация №1. Какой подарок лучше подарить – подешевле или покрасивее?
Ситуация №2. Известно о чем мечтает именинник, но денег на подарок не хватает?
Ситуация №4. Девочка выбирает подарок для мальчика. Что подарить – куклу, которая нравится ей или машину, которая нравится мальчику?
В конце игры проводится итоговая беседа.