Папки-передвижки

Экономическая игра «Путь к успеху» (2 фото)

Наталья Шевчук
Экономическая игра «Путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы

17.03.2021, в рамках дополнительного раздела "Финансово-экономическая грамотность детей дошкольного возраста", с детьми подготовительной к школе группы была организована экономическая игра "Путь к успеху", с целью формирования культурно-экономической личности дошкольника.

Задачи: формировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Расширять словарный запас словами, связанными с практической экономикой.

Развивать экономический образ мышления.

Публикация «Экономическая игра „Путь к успеху“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к экономическим игровым заданиям, загадкам и задачам.

Участники игры: педагоги, дети.

Предварительная работа: беседы, игры на экономические темы; изготовление кошельков методом оригами.

Оборудование: бумажные кошельки (изготовленные методом оригами, одно рублёвые монеты, изготовленные из картона; листы бумаги; ручки; копилка; вывеска «Справочное бюро»; банковская карта.

Место проведения: групповое помещение.

Ход игры.

1. Остановка «Магазин». Воспитатель с детьми подходит к «магазину», задаёт вопросы, за правильный ответ дети получают монету достоинством 1 рубль. Дети кладут деньги в кошелёк)

Экономическая игра «Путь к успеху»

Воспитатель: мы с вами пришли в магазин, что вы видите? Скажите, за что нам можно купить товар? (ответы детей)

А что если бы денег не было? Неужели нужные нам вещи и еду мы бы не смогли никак получить? ( ответы детей: смогли бы, но тогда нужно было бы что-нибудь отдавать взамен)

Какой обмен легче товар на товар или деньги за товар? (ответы детей)

Как называется обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги? (торговля)

Кому дают деньги? (родителям – зарплату, пенсионерам – пенсию, студентам – стипендию)

Что является валютой России, то есть деньгами? (рубли и копейки).

Валюта почти всей Европы? (евро и центы)

Как называется валюта в США? (доллары и центы)

Если у вас много денег, и вы переживаете, чтобы их не украли, куда их можно сдать на хранение? (в банк)

2. Остановка «Банк».

Воспитатель: Мы пришли с вами в банк. Что это за место? (ответы детей)

Где хранятся деньги в банке? (в специальных сейфах)

Какая выгода от банка?

Ещё банк кроме того, что охраняет ваши деньги, тебе же ещё и платит за это. А платит он потому, что ему есть польза от денег, которые ты ему дал на хранение.

Воспитатель:

А если человек получает небольшую зарплату, а ему хочется купить дорогую вещь, как он может поступить? (ответы детей).

Давайте обратимся в «Справочное бюро и вспомним, что такое кредит. (КРЕДИТ – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами)

3. Остановка «Квартира»

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Правильно – это копилка. Зачем нужна копилка? (ответы детей)

Кто может положить туда деньги? Как назовём деньги в копилке? (прибыль)

Давайте расскажем откуда берутся деньги?

Откуда деньги берутся у родителей? Ответы детей: они зарабатывают их на работе, на которой прикладывают усилия и мастерство, тратят большое количество времени)

Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Как называются деньги в семье? (семейный бюджет)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем значение слова бюджет. БЮДЖЕТ – это смета доходов и расходов человека или организации за период времени)

Воспитатель: расскажите на что бы вы потратили семейный бюджет прежде всего? (ответы детей).

Сядьте за столы и нарисуйте последовательность своих расходов (дети выполняют задание)

Фото «Путь к успеху»

Воспитатель: послушайте важные советы для экономии на покупках.

- Планируйте все покупки заранее.

- Записывайте все свои в специальный блокнот или приложение.

- Не покупай товар в первом попавшемся месте.

- Обязательно бери чеки в магазине, так как большинство товаров можно вернуть по чеку в течении двух недель.

4. Остановка «Банкомат».

Воспитатель: вам легко носить кошелёк с деньгами. Нам уже известно, что лень – двигатель прогресса. Ведь человеку сначала было лень менять одни товары на другие, сейчас нам тяжело и неудобно носить кошелёк с деньгами. Что изобрели люди, для оплаты товаров и услуг? (банковскую карту)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем, что это такое. (БАНКОВСКАЯ КАРТА – это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных).

4. Остановка «Поляна размышлений».

Воспитатель: о чём вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? В чём вы ещё не разобрались.

Достаньте свои кошельки и посчитайте количество монет.

Эти монеты уже маленькое начало достижения к вашему успеху и богатству, потому что вы их заработали своим трудом.

Запомни – каждое новое и хорошо выполненное задание развивает твой мозг, делает тебя умнее и делает на шаг вперёд к успеху. Ум – это ключ ко всему: к интересным идеям, к правильному выбору профессии. Я желаю вам всем стать в этой жизни успешными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Макет «Мой безопасный путь»Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь»Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь» Вот уже заканчиваются последние дни весны, которые несут за собой долгожданный выпускной. Маленькие выпускники с нетерпением ждут своего.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» В добрый путь! Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Вам творческих успехов, послушных детей и отзывчивых родителей, мира и добра.

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад» В зал входит сказочница с детьми. Сказочница Каждый ребёнок знает с пелёнок Старую сказку про теремок Он в поле стоял, не высок и не низок.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическая игра «Путь к успеху»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическая игра «Путь к успеху»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД