Елена Кудряшова
Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период происходит объединение групп. Поэтому передо мной, как перед психологом, стоит задача облегчать период адаптации, развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.
Так же я обратила внимание, что дети очень любят наблюдать за деревьями, травами, цветами. Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за ними. Но у них не достаточно знаний и представлений о растительном мире. Таким образом я решила объединить эти проблемы и поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу через организацию совместной деятельности в природе.
Публикация «Эколого-психологический проект „Я хочу дружить с природой!“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.
3. Воспитание чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.
4. Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой.
5. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
Вместе с ребятами собрали несколько разных копилок:
1. Информационная копилка: информация из книг и интернета про растения редкие и исчезающие России;
2. «Растения вокруг нас» (картинки, иллюстрации деревьев, кустарников, трав и цветов);
3. «Умное словечко» (пословицы и поговорки про растительный мир);
4. Загадки и стихи про растения;
5. Копилка чувственных ощущений детей, ритуалов и этюдов.
Дети очень увлеклись этим проектом и подготовили небольшие доклады, сочинили сказки и стихи про свое любимое растение.
В результате обсуждений дети пришли к выводу, что растительный мир можно условно разделить на 3 группы:
- деревья (лиственные и хвойные);
- кустарники (цветущие, декоративные и плодовые);
- травы и цветы (полевые, лесные и садовые).
Растения могут приносить пользу человеку:
- выделяют кислород;
- лекарство;
- ими можно любоваться;
- наслаждаться ароматом;
- обнять дерево;
- попробовать вкусные плоды;
- строят дома, мебель и посуду;
- шьют одежду.
Также растения могут приносить и вред:
- уколоть;
- обжечь;
- отравить ядом;
- аллергию.
Человек тоже может приносить как пользу, так и вред растительному миру. Поэтому совместно с детьми были разработаны правила поведения в природе и правила ухода за ними.
В результате проведенных исследований мы изготовили модель «Цветик – семицветик». Если у тебя плохое настроение, то тебе помогут твои друзья – растения.
- можно полюбоваться и понаблюдать за ними;
- насладиться ароматом цветов;
- обнять дерево;
- попробовать вкусные плоды;
- поваляться в траве;
- послушать звуки растений и природы.
Продуктом нашего проекта будет праздник «День дерева».