Папки-передвижки

Экологизация РППС в средней группе

Надежда Сандюк
Экологизация РППС в средней группе
▼ Скачать +Заказ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является эко – среда.

Началом работы по экологическому образованию дошкольников, является правильная организация единого экологического пространства. Эколого-развивающая среда групп организовывается таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Публикация «Экологизация Рппс в средней группе» размещена в разделах

Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.

Экологизация развивающей природной среды создает условия для :

-Познавательно-речевого развития

-Эколого-эстетического развития

-Оздоровления ребенка

-Формирования нравственных качеств

-Формирование экологически правильного поведения

-Экологизации различных видов детской деятельности

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; стенд для детского творчества.

Каждая зона в группе выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе и выкрашены в жёлтый и зеленый цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей и способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты: 1. Экологический уголок : Комнатные растения и картотека к ним; Карты мира, края, звездного неба; Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий); Макеты "Скотный двор", «Северный полюс», «Муравейник», Дикие животные нашего леса», «Африка», «На пруду», «Аквариум»; Календари природы;; Природный материал. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах имется таблички с названием.

Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать

2. Минилаборатория: Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д.); Микроскоп; Природный материал.

3. Библиотека: Познавательная литература о природе; Литература по уходу за животными и растениями; Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также, аудиоматериалы.

4. Экологический театр.

5. Уголок по изобразительной деятельности.

6. Дидактические игры. Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Таким образом, грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 1) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. II. Работа с педагогическим коллективом. Цель работы с педагогами.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологизация РППС в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 09:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологизация РППС в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сандюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД