Мария Сулейманова
Конспект занятия по экологии «Живые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живые часы»
Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с природными часами.
Развивающие: развивать познавательную активность и интересы детей. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, музыка «Звуки леса»,
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц и растений
Публикация «Конспект занятия по экологии „Живые часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши
Ход работы:
Мотивирует детей на занятие
Создает атмосферу заинтересованности
Воспитатель
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети как вы понимаете эти слова?
Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать.
А вы часто бываете в лесу?
Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?
А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим грамзапись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Чьи голоса слышны в лесу?
Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера.
Чтение стихов о лесе.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
Организует обсуждение проблемной ситуации
Воспитатель:
Ребята, должны ли мы беречь природу?
А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.
Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.
Что ещё растёт в лесу?
Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Молодцы, ребята.
Воспитатель проводит физкультминутку
Организует работу для применения новых знаний и умений
Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. Сколько же сейчас времени? Вот беда, мы не взяли с собой ни телефона, ни часов. Как же нам быть? Кто знает ответ на этот вопрос?
Ребята, кажется я догадалась. Нам в этом помогут живые часы природы. Знаете, что это такое?
Тогда слушайте. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.
Сейчас, наверное, никто бы и не задумался об определении времени. У каждого есть часы. Часы везде : на руке, в сотовом, в машине
Люди уже не могут представить себя без них, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе — большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться. Интересно, что время действительно можно определить с помощью птиц! Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени.
Так, к примеру воробей,эту птицу можно считать аристократом, потому что она начинает бодрствовать позже всех, не раньше 5-6 часов утра.
Кукушка и иволга-эти птицы начинают просыпаться в районе 3-4 часов утра.
Уже ближе к 4 часам свою активность начинают проявлять щегол и скворец
Так как воробьи куда более распространены и их громкое чириканье может узнать каждый, то они являются наилучшей точкой отсчета для времени.
А ещё можно ориентироваться по цветам. Какие цветы растут в лесу?
Правильно.
Одуванчики – это растение можно найти почти в каждом месте, где растет трава. Данные цветы раскрывают свои бутоны примерно в 6 часов утра, а закрываются они около 3-4 часов дня
Также хорошим вариантом для определения времени в дневное время будет цветок мать-и-мачехи, они начинают свое открытие немного позже, нежели бутоны одуванчика, п
Если же время необходимо узнать вечером, то сделать это благодаря ночной фиалке, раскрываться она начинает ближе к 9-ти часам вечера. роисходит это в 10-11 утра.
В случае, когда рядом есть водоем, то определить врем легко по кувшинкам, их раскрытии припадает на 9 часов утра, а закрытие происходит в период с 19 и до 20 часов вечера.
Люди самых разных профессий неожиданно могут оказаться в условиях, когда знание природы имеет очень важное, а порой и решающее значение. В этой области человечеством накоплен большой опыт. Для ориентировки во времени и пространстве можно использовать самые разнообразные предметы и явления природы — от звезд на небе до камня на земле. И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать живые часы природы : это могут быть либо птицы, либо цветы.
Организует подведение итогов
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Вы сегодня узнали, что время легко определить и без часов.