МААМ-картинки

Экология в играх

Галина Голикова
Экология в играх
▼ Скачать + Заказать документы

Экология в играх

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Известно, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал, когда за понятиями стоят определенные образы. Внимание ребенка привлекают также новизна, необычность исследуемых объектов, нестандартный взгляд на привычные предметы – всё это можно преподнести через игровую деятельность. Основной целью экологических игр является : сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе через игровую деятельность.

Темочки:

Через игровую деятельность решаются образовательные и воспитательные задачи:

• Углубить и расширить экономические знания;

• Привить начальные экологические, поведенческие познавательные, преобразовательные навыки и умения;

• Развивать познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе эколого-игровой деятельности;

• Сформировать чувства бережного отношения к природе.

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития дошкольника. Поэтому в своей деятельности с детьми основной акцент делаю на различные экологические игры. Игры использую на занятиях, прогулках, наблюдениях и в свободное время. Ребенку легче усвоить и запомнить предоставляемый материал, если его преподносят в игровой форме.

Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жесты. При драматизации экологической сказки : «Происшествия в осеннем лесу», где дети играли роль животных, решалась серьезная экологическая задача не засоряй лес, не топчи грибы, не нарушай покой лесных жителей. Наблюдения и эксперименты в своём роде тоже является игрой – игры с природным материалом. Например, в младшей группе наблюдаем за хомячком, что он ест. Затем наблюдение плавно переходит в настольную дидактическую игру «Кто, чем питается» (на столе лежат картинки, на которых изображены различные продукты, где дети, пронаблюдав за хомячком, выбирают правильные картинки).

В свободном доступе для детей находится природный материал, где ребята, включая своё воображение, начинают играть с природным материалом в результате чего получаются великолепные творения. Игры с природным материалом оказывают положительное воздействие на экологическое сознание, на творческое воображение, на умение видеть прекрасное в окружающем нас мире. Так же в свободное время детям предлагаю различные дидактические игры, которые развивают логику, память – это: «Собери растительный коврик», «Экологическое лото», «Найди пару»; разрезные кубики: цветы, животные, растения; экологические пазлы, «Чей малыш?», «Чей хвостик? лабиринты: «Помоги зайке добраться до муравейника» и ребусы с природоведческим материалом. При организанизации и проведении сюжетно-ролевых игр также решаю экологические задачи : «На лесной опушке», «Доктор Айболит», «Овощи на грядке», «В гостях у Лесовичка» и др. играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила, развивается воображение, мышления и детская фантазия.

В силу возрастных особенностей дошкольники сами не могут использовать всё время на прогулке с максимальной пользой для своего развития. При проведении прогулок, туристических походов по экологической тропе использую много разнообразных игр – это:

Подвижные игры: «Листопад», «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Заинька, выйди в сад», «Птички раз, птички два», «Цыплята», «Кошка и мышки» и др.

Игры с мячом: «Воздух, земля, вода», «Растения леса, сада, огорода», «Птицы, рыбы, звери», «Я знаю…» и др. ;

Игры эстафеты: «Выбери нужное», «Спаси зайчат», «Посади огород» и др.

Игры с песком: «Строим замок», «Песочный городок», «Лепим пирожки».

Таким образом, игра — это не только вид свободной деятельности ребёнка, но и вид познавательной деятельности, благодаря которому ребёнок не только играет, но и познаёт то, что окружает нас. Экологические игры, театральные, дидактические игры подарят детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные.

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

Консультация для родителей «Экология детской комнаты» Консультация для родителей: «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ» Воспитатель Ванюнина Ю. А. Экология – наука о местообитании, о местожительстве. Если.

Консультация для воспитателей «Экология и здоровье детей». Консультация для воспитателей «Экология и здоровье детей» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Мы живём в большом.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Перспективный план «Экология» (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ Сентябрь Тема: «День города». 1 занятие. «Я путешествую на облаке». Цель: 4. Учить рассказывать о проведенном.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Программа для старшей группы «Живая экология» Пояснительная записка Данная программа «Живая экология» (Программа) составлена старшим воспитателем МАДОУ «Березка» Литвиненко Ю. В. Материалы.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Воспитание дошкольников в творческих играх Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология в играх
Опубликовано: 12 марта 2016 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экология в играх» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова (УИ 115399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД