оксана булгакова
Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему
«Чародейка зима».
Воспитатель : Булгакова О. Н.
Декабрь 2020 год
Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях
Задач: Задача: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период;
Публикация «Экологическое занятие в средней группе „Чародейка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность;
воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в форточку залетел вот такой снежный комочек. Я подумала что меня кто-то зовёт на улицу и вышла посмотреть. И увидела ещё два снежных комочка. Я поняла, что это развалился снеговик. Или может кто-то его сломал. Я решила слепить снеговик. Ребята посмотрите к нам в гости пришел самый настоящий снеговик. Снеговик увидел ваши работы, как вы нарисовали снеговиков, это даже похожи на фотографии. Он очень обрадовался. Ребята снеговик нас приглашает вместе с ним отправиться в короткое путешествие.
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, то знает, Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, Снеговик принес нам письмо. Давай те посмотрим.
- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:
Город этот не простой,
он дремучий и густой.
-Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
Зайцы, лисы, волки, птицы
Все найдут приют в нём!
Дети: лес.
Воспитатель: правильно это Лес!
-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!
Дети: да!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.
Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.
Воспитатель: а снег зимой, какой?
Дети :белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.
Воспитатель: снег что делает?
Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.
Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?
Дети: да!
Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.
Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
А сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу.
1) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.
2) кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный….Волк.
3) Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.
В., А где спит медведь зимой? Почему нельзя будить мишку?
4) Кто с высоких, тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк…. Белка
5)Что за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.
При разгадывании загадок дети дополняют свой ответы кратким описанием этих животных.
А теперь покружились и в лесу очутились.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают.
Включается аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Ой, ребята смотрите – зимнее дерево. Давайте мы встанем вокруг него.
Воспитатель: А какие птицы сидят на этой ветке?
Дети: Синицы, воробьи.
Воспитатель: Опишите эту птичку? Как она выглядит?
Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка.
Воспитатель: Какая песенка у синички?
Дети: Синица произносит звуки: синь-синь-синь, тинь- тинь-тинь
Воспитатель: А теперь посмотрим на воробья? Какая песенка у воробья?
А давайте мы поиграем с вами. Девочки у нас будут синичками, а мальчики воробьями.
По взмаху моей руки девочки начинают, а затем мальчики. А когда скажу «птицы» девочки произносят звуки синицы, а мальчики чирикают.
Дети имитируют пение птиц.
Ребята, а как вы думаете? Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Дети отвечают.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Я захватила собой кормушку и насыпала в неё корм. Давайте мы повесим её на дерево. Это будет столовая для птиц.
А что у меня здесь лежит?
Дети: Зернышки, хлебные крошки и любимое лакомство синичек сало.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.
Какие мы с вами молодцы! И снеговик наблюдает за нами и радуется.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот т такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч.
А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо т толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки с собираются в коробку.
Дидактическая игра «Чей домик?».
Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.
Наша тропинка привела нас в детский сад. Ребята посмотрите, а что лежит в сугробе?
Дети: Сундук
Воспитатель: Снеговик просит нас открыть сундук и посмотреть, что же там есть. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу у вас спросить понравилось вам наше короткое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы увидели гуляя по зимней тропинке? (Дети отвечают)
Воспитатель: Вы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы!
Давайте откроем сундук! (Открываем сундук)
Ребята посмотрите здесь настоящий снег! Как здорово! Ребята, потрогайте! (дети трогают)
Ну вот и закончилось наше короткое, но интересное путешествие.