Галина Иванец
Экологическое занятие с родителями «Посади цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми и родителями «Посади цветочек»
Цель: Вызвать желание у детей и родителей совместно исследовать и наблюдать мир природы.
Задачи: - Помочь детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной познавательной деятельности.
Публикация «Экологическое занятие с родителями „Посади цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, через непосредственное участие в ходе занятия. - - Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Ход занятия:
(Родители и дети встают в круг на веранде). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Дети перечисляют части тела).
Чем мы дышим? (Если дети затрудняются, родители помогают). Что помогает вырабатывать кислород? (Ответы родителей, растения). Какие растения? (Ответы детей деревья, кусты, цветы, трава).
(Выходим на улицу к клумбе). Рядом с клумбой стоит инвентарь для работы. Ребята что это такое? (Ответы детей, Лопата, тяпка, грабли, маленькие грабельки, лейка). Для чего они нужны? (Ответы детей если дети затрудняются, родители помогают, лейка – поливать, лопата – копать, грабли – рыхлить). Что растет на нашей клумбе. (Ответы детей, трава). Ребята давайте мы вместе со взрослыми уберем сорняки и посадим цветы. Только сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Ребята наши пальчики размялись, а теперь взрослые возьмут лопаты, грабли и мы начнем работать, сначала уберем сорняки, перекапаем клумбу, а потом посадим цветочки. (Взрослые работают, а дети помогают убирать сорняки). Наша клумба готова для посадки цветов, но где же цветы? Посмотрите что это за цветочный пакет, что в нем? (Цветы).
Ребята давайте возьмем по цветочку и будем их сажать, Взрослые будут капать ямки для цветов, мальчики будут наливать воду из лейки в ямки для посадки цветов, девочки будут сажать цветы и присыпать корни цветов землей, а взрослые будут нам помогать.
Молодцы, мы все хорошо поработали, давайте разомнемся.
Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог:
Ребята, так скажите что мы сажали? Вы поняли для чего мы сажали растения? (Ответы детей)
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
Родителям предлагается анкетирование «Что такое экология».
После окончания занятия родители помогают вынести мусор, отнести оборудование на веранду.