Татьяна Печникова
Экологическое занятие в младшей группе «Путешествие к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
Тема: Путешествие к Мишутке
(опыт с водой)
Цель: Установить зависимость состояние воды от температуры воздуха. Уточнить представление детей о воде: что вода выпадает в виде осадков; дождя и снега.
Самостоятельная работа детей (постройка моста, постройка из песка, пирожных, мытьё рук). Вызвать эмоциональный отклик на услышанное (чтение потешки).
Публикация «Экологическое занятие в младшей группе „Путешествие к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: поднос со снегом, зонтик, Рамки Монтисори», фигурки зверей в виде облаков, ванночки с сухим и мокрым песком, «Песочный набор», Мишка игрушка, домик.
Набор дел:
На столике стоит корзинка внутри разнос со снежными пирожками
1. В: Ребята, а вы любите ходить в гости? А давайте отнесем гостинец для Миши. Ребята, а где наша корзинка? Вспомните, что мы туда с вами поставили? Правильно, тарелочку с пирожками. Проверим на месте наше угощение для Мишутки. А куда они делись? Может их кто–нибудь взял? А почему в тарелке вода? А пирожки из чего мы делали? (из снега).
Вывод: А почему снег растаял? (в группе тепло)
Рассматривают тучки в виде животных. В корзинке находят зонтики
2. Ладно, не огорчайтесь, что-нибудь придумаем и сделаем Мишутке подарок. А как вы думаете, где живет Миша? (в лесу). Мы сейчас пойдем в лес и найдем его домик. В лес пойдем в сказочный! Посмотрите, какие-то тучки. А они на кого похожи? Похожи на зверей (на медведя, зайку и лисичку). А если тучи на небе? (может пойти дождик). А что нужно иметь, когда пойдет дождь? ( варианты детей: курточку наденем (имитация движения, зонтик возьмем) А давайте пойдем поиграем.
Игра «Солнышко и дождик» (игра на металлофоне)
Один ребенок играет на металлофоне «дождик». Дети на сигнал «солнышко» играют, а на сигнал «дождик» прячутся по зонтик.
Вывод: Вода бывает в форме осадков – дождик.
3. Всё дождик прошел, но вот беда в нашей группе образовалась лужа. Кругом лужи нельзя обойти, там болото, можно только по луже. Просто пойти по луже ноги промочим и вымажемся. Может нам поможет волшебная корзинка. Вот пакет. Посмотрим, что там? (рамки Монтиссори). Дощечки закладывает дырки вкладышами.
Вывод: Через лужу, реку нужно построить мостик
Дети предлагают построить мост из дощечек.
4. Ребятки, посмотрите, чей –то домик стоит. Давайте постучим: «Тук, тук» «Кто в домике живёт?». А вот и Мишутка. Ребята, Мишутка сказал, что он приготовил сюрприз. Давайте подойдем к столу. Что мы видим на столе? (тарелочка с песком). А что можно сделать из песка? (колобки, пирожки)
Дети лепят пирожки из песка
5. Давайте попробуем. А почему не получилось? (песок сухой). Что нужно сделать? (добавить воды). Все получилось теперь. А вот есть формочки. Постройки из песка. Получились красивые пирожки. Подарим их хозяину
Вывод: из сухого песка ничего нельзя построить, а если добавить воды он станет мокрый и будет хорошо лепиться.
Мытьё рук чистой водой
6. Хорошо мы с вами путешествовали? Было интересно? А вам что – то не нравится? (руки грязные) Что нужно сделать? (надо вымыть водой).
Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Вывод: Чтобы руки стали чистыми надо вымыть их водой.