Елена Милостная
Экологическое воспитание в семье-фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в сельской местности. У меня две дочечки Варя - ей 6 лет и Ева – ей 2года и 8 месяцев. И я сама очень люблю все живое и хочу своим детям передать эту любовь. Так как в нашей жизни очень много жестокости и непонимания, а мир животных всегда добр и приветлив для человека и поэтому нам – Людям, может быть в какой- той мере тоже можно поучиться открытости, уважению и любви к окружающим нас людям.
Когда выходные или каникулы мы с моими детьми идем кормить своих питомцев. У нас их очень много – это самые маленькие цыплята, они вылупились 1 мая им всего 2 дня. Варя старательно сыплет корм питомцам, а Ева ей помогает.
Публикация «Экологическое воспитание в семье-фотоотчет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Рядом, здесь же расположился домик маленьких утят им всего лишь 1 неделя. Они очень любят пить воду, так как относятся к отряду водоплавающих.
Из вот таких крохотных цыпляток уже через 2 месяца получаются вот такие мини -курочки! Поглядите!
А вот мы идем собирать яйца у взрослых кур!
Одна из кур стала необычно кокать – квохтать, мы ее посадили отдельно от других кур и уже через 21 день у нашей мамы – квочки вылупились маленькие цыплятки. Она очень трепетно, внимательно, с любовью следит за окружающей обстановкой вокруг, чтобы ее детям ничего не угрожало. Когда надо кушать она их зазывает на своем языке, а когда опасность она кудахчет с тревогой, а вот и вечер – мама заходит в птичий домик, а птенцы за ней. Ведь под крылышком мамы так тепло и уютно.
Самое любимое занятие моих детей -это ухаживать за голубями. Можно подолгу сидеть и наблюдать за особенным, интересным миром голубей. Каждый день мы меняем им воду и кормим кормом. Они любят семечки, пшеницу, просо, овес и даже кукурузу. Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. У голубей уникальное зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молния» электросварочных аппаратов. Строение тела голубя тоже весьма интересно: короткие, но крепкие ножки носят на себе пухленькое туловище и маленькую головку. Перья этих птиц жесткие, но гладкие. Взрослая особь имеет около 10 тысяч перьев.
Голубь очень верное существо. Самец и самка часто привязаны друг к другу всю свою двадцатилетнюю жизнь. Однако бывают случаи, когда в городской неразберихе голубка вдруг бросает мужа с детьми. Но, слегка опешив от «развода», отец семейства в итоге успешно продолжает самостоятельно выращивать птенцов. Но у нас все не так наших писклят ни одна мама еще не бросила. Вот тому подтвержденье!
Эти писклята самые крошечные.
Если двое птенцов, то один больше, а другой поменьше – все зависит от аппетита пискленка…
Затем идут постарше, разница в 1,5- 2 недели. Ощутимая, правда!
А у этих голубей уже даже появился павлиний хвост. Они самые старшие.
Заключение брака у этих птиц связано с некоторыми особыми действиями. Голубь сначала суетится и заигрывает вокруг своей самки, подметая землю распущенными перьями. И вот, если «барышня» тоже начинает опускать крылышки и подметать землю, то это означает, что ухаживание принято. Но когда самка в ответ начинает дотрагиваться до клюва самца и ворковать, то можно считать, что «штамп в паспорте» поставлен.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по птичьему двору. Мои дети получают огромное количество положительных эмоций, ухаживая и наблюдая за жизнью птиц, голубей, утят.
Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.
Основой экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.
“…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги”.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Не теряйте времени зря – прививайте азы экокультуры с раннего возраста:
Гуляйте пешком как можно дольше. Не обязательно ходить далеко – и во дворе найдётся много интересного.
Обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него: какой текстуры песок, как стучат камешки, как шелестят листья, какой след может оставить палочка на мокрой земле. Изучение такие природных «чудес» — первый шаг познания природы.
Называйте. Просвещайте ребёнка, как называются те или иные природные объекты и явления. Используйте для характеристики стихи, песенки, пословицы и поговорки, загадки. У малыша значительно увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы.
Посадите цветы. Найдите возможность посадить что-то вместе с ребё нком: цветы, садовую зелень или деревце. Малыш увидит, как растут растения – это будет для него открытием и одним из первых шагов осознания экосистемы.
Делайте поделки из природных материалов. Заведите привычку каждую осень заготавливать природный материал для детского творчества: осенние листья, жёлуди, сухоцветы, семена, соломку, каштаны, шишки, бересту и прочее. Из них получаются чудесные фигурки, панно и аппликации!
Читайте. А читая, беседуйте с малышом на нравственную тематику, анализируйте поступки героев сказок и стихов. Так можно воспитать экологически этичную личность.