Мотрикола Татьяна
Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре
МУДО «ООЦ «Горный ручеек»
Мотрикола Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.
Экологическое воспитание в «Горном ручейке».
Муниципальное учреждение дополнительного образования образовательно-оздоровительный центр «Горный ручеек» - это именно то место, где созданы все условия для экологического воспитания детей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: законами природы, растениями, животными и конечно нуждаются в помощи взрослых.
Экологическая проблема стоит остро и является одной из самых глобальных в настоящее время. Очень важно на это обратить внимание детей, которые делают первые шаги в этом мире. Любой ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Экологическое воспитание — это формирование осознанного и правильного отношения к природе и её многообразию, которое нужно начинать с малого возраста. При формировании бережного отношения к природе, необходимо помнить, что человек и природа тесно связаны друг с другом, поэтому забота о природе — это, прежде всего, забота о самом себе, о своих близких и всех окружающих. Работа по экологическому воспитанию с ребятами дошкольного возраста начинается с детьми, и продолжается с их родителями, которых нужно знакомить с занятиями, проводимыми для детей.
Продуктивность заключается в близком расположении к природе, лесу (в данном случае п. Новоабзаково, Белорецкий район, республика Башкортостан, что поможет малышам почувствовать свое единение с природой. Пребывание дошкольников на территории центра длится в течение двух недель. Адаптация ребят к загородной жизни происходит в течение нескольких часов. Так же, запоминанию информации способствует разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений. Во время прогулки можно в сказочной форме рассказывать про пользу каждого дерева и его значимость не только для людей, животных, но и для всей природы. При этом, поднимая несколько опавших листьев и передавая их малышам, можно упрощённо (или в той же сказочной форме) рассказать о процессе фотосинтеза в каждом листочке, благодаря чему вырабатывается кислород, которым мы дышим.
С помощью современных источников получения информации дети узнают много интересного о разных предметах природы и у них возникают вопросы об окружающей среде, так же интерес детей можно подпитывать экологическими сказками, в которых есть сюжет и наличие необычных персонажей, их действие и, конечно же, окончательный результат.
«Сказка о подружках» ( показать на рядом стоящие деревья: березу и сосну).
Однажды в лесу встретились березка и сосенка. Встретились и подружились. Стоят подружки, держатся за руки (веточки) и наблюдают, как ветер гуляет по лесу. И вдруг березка говорит сосенке: «Сосна, ты почему меня все время колешь своими иголками?». А сосна отвечает ей: «А ты, береза, зачем шумишь своими сережками и листьями?». Стоят подружки и спорят. А тут бежит зайчишка мимо. Решил он помочь подружкам и помирить их. - «Рассказывала мне старая зайчиха, что в иголочках-хвоинках сосны содержатся полезные вещества-фитонциды, которые уничтожают микробы, а также витамин С, укрепляющий организм. А листочки и почки-сережки березы не менее полезны. Приготовленный настой помогает при простуде, а березовые веники выгоняют всю хворь в бане». Задумались березка и сосенка о том, какие они обе важные и полезные. Помирились и с тех пор никогда больше не ссорились.
С детьми можно слушать звуки живой природы (пение птиц, звуки леса, журчание ручейка). Детям нравится заниматься поделками из природного материала, так как для них это всегда является чем-то новым и необычным. Но ни одно лишь постоянное общение с природой и различные игры способны пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Нужно обращать внимание малышей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получать от этого удовольствие и замечать все краски жизни, осознавать, что красота никак не определяется потребительским отношением.
Задача воспитателей и родителей — подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.