Алла Решетникова
План тематического контроля «Экологическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
тематического контроля
«Экологическое воспитание в ДОУ»
Дата проведения: с 17.01.12 по 20.01.12 года
Проверку проводил___старший воспитатель
Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому.
№ п/п Содержание контроля Дата Ответственный
1
Планирование работы Проверка календарного планирования.
Публикация «План тематического контроля „Экологическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Самостоятельная познавательная деятельность в режиме дня.
17.01. 19.01. Ст. вос-ль
2. Оценка профессиональных умений воспитателей Оценка профессионального мастерства педагогов (экспресс-опрос «Уровень знаний по экологическому воспитанию у детей». 17.01. Ст. вос-ль
Смотр-конкурс «Уголков природы» 20.01. Ст. вос-ль
3 Оценка условий для правильной организации и проведения работы с детьми Анализ предметно-развивающей среды
Методическое обеспечение
Оборудование к труду в природе
17.01 20.01 Ст. вос-ль
4 Работа с родителями Анализ анкетирования.
Планирования и организации работы 15.03 19.03 Ст. вос-ль
Карта профессиональных знаний и умений педагогов по руководству экологическим воспитание
№ Перечень профессиональных знаний и умений Педагоги
1 Знание Программ целей и задач по экологического воспитания детей своей возрастной группы. 1 2 3 4 5 6 7
2 Знание содержания программы по экологического воспитания детей своей возрастной группы.
3 Знание методов и приемов экологического воспитания
4 Умение объективно анализировать экологические знания, умения и навыки детей
Умение осуществлять экологическое воспитание через различные виды деятельности
5 Знание познавательного цикла
6 Знание эстетического цикла
7 Знакомство детей с художественной литературой
8 Коллективный труд
9 Игра
10 Прогулка
11 Режимные моменты.
12 Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии
13 Качество подготовки к занятиям по экологии
14 Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии
15 Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы
16 Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения в природе
17 Умение грамотно организовать наблюдение в природе
18 Умение организовать труд в природе, воспитывая желание трудиться
19 Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы
20 Знание методики обучения детей правилам ухода за животными и растениями
Протокол обследования предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию
Вопросы на контроле Группы
Содержание растений в группе
Наличие достаточного количества растений в группе
Ухоженный внешний вид растений
Наличие инструмента для ухода за растениями: рыхления,мытья,полива.
Наличие паспорта каждого растения в группе
Безопасность растений для детей.
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности.
Содержание животных в уголке природы
Аквариум
Чистка аквариума
Достаточный объем для содержания в не рыб
Недопущение содержания в аквариуме различных видов (рыбы и лягушки,рыбы и черепахи)
Наличие необходимого инструмента для содержания аквариума в чистоте
Клетки с птицами
Чистота клеток, ежедневно меняемая подстилка
Достаточный объем клетки для содержания в ней птиц
Наличие необходимого инструмента для содержания клеток в чистоте.
Ежедневная смена воды и пищи
Клетки с животными
Чистота клеток, ежедневно меняемая подстилка
Наличие необходимого инструмента для содержания клеток в чистоте.
Наличие методической литературы по уходу за растениями и животными.
Наличие обучающих игр по экологии
Наличие наглядного материала
Экспресс- опрос :
«Экологическое воспитание».
Воспитатель___
1. Основные задачи экологического воспитания в вашей группе___
___2. Методы и приемы определения уровня сформированости экологических умений и навыков у ваших воспитанников
___3. Назовите основные критерии оценки экологических знаний ваших воспитанников___
___4. Что включает в себя раздел «Отношение к природе»___
5. Раздел - "Живая природа»___
___
6. По каким направлениям проводится обследование раздела «Растения»
7. Раздела «Животные»___
___