Светлана Устинова
Занятие по экологическому вочпитанию «Мы и река»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: * Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, научить любоваться озёрами, реками. *Воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха на реке (водоёме, развить навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, с точки зрения экологии. * Повторить свойства воды. Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц, шелеста ветра, журчание реки. Полоска голубой ткани, пустые бутылки, баночки, бумага, фантики от конфет и другой мусор. Мяч, рюкзак, ракетки, термос и т. д. Используемая литература: Стихи В. Орлова. Ход Воспитатель. Наступила зима, после зимы наступит весна, потом – лето. (Дети подсказывают воспитателю времена года). - Ребята, сколько времён года вы знаете? (4 времени года) Назовите их ещё раз (дети называют). – Лето…. Это время увлекательных прогулок, походов на природу, на речку. Ребята, а вы хотели бы, чтобы сейчас было лето? Тогда я приглашаю вас отправиться в поход на берег нашей реки. Как называется наша река? (Наша река называется Томь). Путешествуя, мы увидим красоту родного края, поговорим о бережном отношении к нашему родному дому, под названием – Земля. Мы узнаем, что серьёзно угрожает Земле, её природе, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша планета всегда оставалась чистой и красивой. (Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелестом ветра, журчанием воды). Воспитатель. Закройте глаза, повернитесь два раза вокруг себя, откройте глаза. Вот мы очутились на берегу реки. (Около кустов лежит рюкзак) Воспитатель проводит игру «Что нужно положить в рюкзак для похода». (Дети берут со стола предметы, которые нужны для похода). 1 ребёнок. Мы приехали на речку, воскресенье провести А свободного местечка возле речки не найти Воспитатель. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели… 2 ребёнок Жгли костёр, картошку ели - Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли! Речка (стонет) Ох, не знаю, где вы отдохнёте… Меня постоянно отравляют. Из – за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться. Люди моют машины рядом с рекой, образуют свалки мусора около воды. Жители моего подводного царства гибнут, они просят о помощи. 3 ребёнок. Трудно стало жить в реке. Каждый норовит завод сбросить мусор в бездну вод! Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы жители реки остались живы? (очистить берега реки и дно от мусора). Давайте вместе уберём мусор. – Молодцы, какой порядок, кругом чистота. Ой, а что это вы, ребята, тут делаете? Разве вы хотите, чтобы речка погибла от мусора? Тогда уберите за собой фантики (дети убирают). (Звучит спокойная музыка). Речка. Спасибо, ребята! Я думала, мне прдётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. Теперь вода у меня чистая и прозрачная! (Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька…») - Ты скажи мне, реченька лесная, Отчего ты звонкая такая? - Утром надо мной поёт синичка - Оттого и звонкая водичка! - Ты скажи мне, реченька, лесная, Отчего ты чистая такая? - Чистым голоском поёт синичка - Оттого и чистая водичка! - Ты скажи мне, реченька лесная, Отчего ты синяя такая? - В родничке купается синичка - Оттого и синяя водичка! ФИЗМИНУТКА. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, вышли на берег крутой, И отправились домой. Воспитатель. Без воды на Земле не будет жизни. Она нужно всему живому, как воздух, как солнце. Нашу планету называют голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой (работа у физической карты). Вода живёт в пруду, реке, озере, в море, океане. (Работа в лаборатории). Опыт «Свойства воды и её признаки». * 1 пустой стакан и стакан с водой. Что можно сделать с водой? (Перелить). Вывод – вода течёт. * Вода бесцветная и прозрачная (бросить пуговицу в стакан). * Чистая вода не имеет запаха (дети нюхают). * Вода безвкусная (даёт детям попробовать воду). Итог: Если в нашей реке будет такая вода, жители водного царства будут живы и здоровы. Воспитатель. У нас, ребята, сделаны знаки. Давайте расставим их и вспомним правила, как вести себя на реке (дети вдоль реки расставляют знаки и комментируют их значение). Вот и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что вы узнали много полезного, а также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять. Вот Земля, наш общий дом Много есть соседей в нём. В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно: Никого не обижать, Всех соседей уважать. Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? За всё на Земле мы с вами в ответе - Давайте, беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! (В. Орлов)