Лиля Вахова
Экологическое воспитание дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников поФГОС»
Тема:
«Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников по ФГОС»
Человек и природа - актуальная проблема современности. В наше время все становится сильнее,очень страшный урон нанесен живой природе.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду» размещена в разделах
И становится острый вопрос– экологическое воспитание населения,и начинать необходимо с дошкольников.
Дошкольное детство необходимо начинать с него, так как в этот период и закладывается начало понимание всей ситуации.
Цель:
Формирование с малых лет жизни любовь к природе,когда идет начало воспитания,способность любить окружающий мир,с любовью относиться к природе и всему окружающему.
Задачи:
1. Развивать всесторонний интерес к природе.
2. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
3. Воспитывать экологического отношения и нравственного отношения к миру.
Работа в нашем ДОУ по экологическому воспитанию детей состоит из нескольких компонентов,связанных друг с другом,и каждый выполняет свою функцию в реализации экологического воспитания.
Повышение профессиональной квалификации педагогов и воспитателей.
Профессиональная подготовка педагогов и воспитаталей является важным фактором,которое влияет на формирование экологического воспитания у детей.
В нашем дошкольном учреждении проводятся различные формы повышения квалификации наших сотрудников (повышение квалификации,педсоветы,РМО,мастер классы,различные конкурсы,выставки разных уровней).
Конкурсы: «Огородик на окошке», «Наша зеленая планета», «Сезон урожая», конкурс на оформление лучшей клумбы, конкурс экологических проектов, конкурс на лучшую кормушку для птиц и другие.
Знания воспитатели получают через консультации,семинары, и т. д,где знакомятся с программой экологического воспитания дошкольника.
Различные формы работы с детьми: (игровая деятельность, прогулки, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, праздники, развлечения, досуги, викторины, кроссворды, экспериментальная деятельность, работа с родителями).Проводится системная работа по ФГОС. В работе воспитателей используют дидактические игры, театрализованные представления, сюжетно – ролевые игры с экологического направления.
Воспитатели стараются, что сложившаяся система работы в ДОУ не остановится на этом, впереди –новые проекты, разработки методических пособий и постоянное совершенствование на экпериментальной площадке по экологическому воспитанию дошкольников. Любовь к природе пусть будет у наших детей на протяжении всей жизни и поможет жить в гармони с ней.