Наталья Махмудова
Экологическое воспитание дошкольников. Настольная игра — лото «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
игра по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Данное пособие может быть использовано в работе воспитателей ДОО, логопедов, а также для совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста. Пособие отвечает требованиям ФГОС, соответствует принципам: трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 5 - 7 лет в образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Настольная игра — лото „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Настольные игры своими руками
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Цель: развитие умения делить объекты окружающего мира на группы (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) и объяснять основания такого деления, пользуясь опорной схемой.
Задачи:
• развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления;
• расширять и систематизировать знания о животном мире, о первичной классификации: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные (лягушки, жабы, тритоны, пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи, насекомые, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи, ракообразные (раки, крабы, омары, креветки);
• формировать элементарные экологические представления, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Описание:
Лото представляет собой набор карточек (игровых полей) и фишек с различными изображениями. На каждой карточке находится 8 не заполненных ячеек, а на каждой из фишек – одно изображение, которое соответствует теме одной из карточек.
Правила игры: участникам игры раздаются карточки, а на стол картинкой вниз раскладываются фишки, соответствующие темам карточек. Ведущий открывает по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и заполняет ею ячейку на своем поле. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнил фишками лото все ячейки на карточке.
Правила игры (без ведущего) : участникам игры раздаются карточки, а на стол картинкой вверх раскладываются фишки, соответствующие темам карточек. По сигналу игроки начинают выбирать фишки. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнил фишками лото все ячейки на карточке.
Варианты организации игры:
Лото «Мир вокруг нас» включает в себя несколько вариантов игры, выбор варианта определяет количество игроков:
«Мир живой и не живой природы» - 2 человека.
Перед началом игры педагог закрепляет у детей знания, что у объектов живой природы есть определенные признаки. Это дыхание, питание (насыщение, деторождение и т. д. Объектами живой природы являются представители животного, растительного мира и царства грибов. И есть объекты неживой природы. Им не присущи данные признаки.
«Природный и рукотворный мир» - до 3 человек.
Перед началом игры педагог закрепляет у детей знания, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру. Есть объекты, созданные природой — это объекты природного мира.
«Мир живой природы (растения, животные, грибы)» – от 3 до 11 человек.
Перед началом игры педагог закрепляет у детей знания, что у живой природы есть мир растений, мир животных, царство грибов, у них разные признаки. Педагог сообщает детям, что класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот: звери (домашние и дикие, птицы (летающие и нелетающие, домашние и дикие, рыбы (морские и речные, черви, насекомые (животные на 6 ножках, пауки (животные на 8 ножках, ракообразные (раки, крабы, креветки, земноводные (лягушки, жабы, пресмыкающиеся (черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы, моллюски (речные – морские, человек. Что несмотря на явные отличия, человек имеет множественные физиологические сходства с животными.
«Познаю мир» - до 13 человек. В игре участвуют все карточки, за исключением карточек «Живая природа» и «Животный мир».
Такое количество возможных вариантов игры позволяет использовать лото в работе с детьми разного возраста, начиная с младшей группы.