МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников летом

наталья зиновьева
Экологическое воспитание дошкольников летом
▼ Скачать + Заказать документы

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!Основные знания о природе дошкольники получают не на занятиях, а в повседневной жизни. Поэтому воспитателю необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям, накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников летом» размещена в разделах

Младшая группа. Воспитатель продолжает знакомить детей с растениями и животными, учит ухаживать за ними, поддерживать любознательность. Время от времени он приносит новых обитателей (жук, бабочка, стрекоза и т. д., учит детей рассматривать их, бережно к ним относиться.

В результате наблюдений и труда у детей формируется конкретные представления о внешнем виде растений, некоторых способах ухода за ними. Дети должны научиться различать отдельных животных по внешнему виду и поведению, бережно к ним относиться и обеспечить элементарный уход (кормить, поить) .

Средняя группа. В процессе наблюдений, игр, практических действий дошкольники знакомятся со свойствами природных материалов – песка, глины, воды, камня. Закрепляются представления о состоянии погоды летом (тепло, светит солнце, ярких летних явлений (гроза, небо, затянутое тучами, радуга и т. д.) . В течение лета дети ухаживают за огородом и цветником: поливают растения, рыхлят землю, пропалывают от сорняков. При этом воспитатель сообщает о назначении различных видов ухода. Дети наблюдают за растениями после полива и после дождя, до и после рыхления почвы, устанавливают связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним. В процессе выращивания растений малыши начинают понимать, что ходить надо только по дорожкам, нельзя затаптывать клумбы и грядки, бегать по ним т. д.

Старшая группа. Дети продолжают ухаживать за животными и растениями в цветнике. Детей следует научить пропалывать грядки: подчеркнуть, что сорную траву надо вытаскивать с корнем и уносить из междурядий, попросить ответить, почему нужно делать так. Поливают растения, рыхлят землю.

Летом появляется возможность показать детям разнообразие растительного мира. В старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько усложнен, так как у детей шестого года жизни возросли возможности воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное в рисунках, а также простейших схематических изображениях. В календарь природы в старшей группе, также как и в средней, следует помещать наиболее интересные рисунки детей, отражающие их наблюдение за погодой, жизнью растений и животных, людей.

Подготовительная к школе группа. Накануне школы обогащение представлений детей о природе по-прежнему остается для воспитателя важной задачей. Вместе с тем накопленные детьми знания о растениях, животных, опыт практической деятельности по уходу за живыми существами, их выращиванию систематизируются и обобщаются. Основными формами опыта работы в подготовительной к школе группе являются наблюдения и труд в уголке природы и на участке, а также прогулки и экскурсии за его пределами.

На участке детского сада, на прогулках дети наблюдают за летними явлениями в природе и их динамикой: увлечением продолжительности дня в начале лета и его сокращением в августе; изменением высоты стояние солнца: к концу лета она также существенно меняется, солнце и в полдень не так высоко, как в июне. Определяя высоту стояния солнца в течение дня (утром и в полдень, дети с удовольствием наблюдают за тенью – своей или окружающих предметов, измеряют ее при помощи условной мерки.

Летом воспитатель организует наблюдения за такими явлениями природы, как гроза, радуга, роса и туман, дождь (ливень, мелкий моросящий, «грибной», солнцепек и т. д. Причины некоторых из них воспитатель может установить совместно с детьми.

Так же как и в предыдущих группах, в подготовительной к школе группе ведется календарь природы. Важной частью календаря становится лист, отражающий погодные условия в течение месяца. В клеточках, соответствующих дням и неделям месяца, дети фиксируют ежедневно состояние погоды, используя для этого условные обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывается количество солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делается вывод о преимущественном состоянии погоды в течение месяца.

Лето в сказках

Лето – сказочная пора, насыщенная невероятными событиями и чудесами! Дети очень любят сказки.

К самым известным летним сказкам относится произведение Д. Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» — «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Рекомендую познакомиться поближе с «Лесными сказками» Сладкова Н. И. Чудесные летние сказки есть у Г. Скребицкого — «Лесное эхо» и «Лесной голосок». Поучительную и трогательную сказку «Дудочка и кувшинчик»написал Валентин Катаев.

К сказкам был неравнодушен и величайший классик Л. Н. Толстой. Познакомьте детей с его сказками о лете «Белка и волк», «Перепелка и ее дети».

Для тех, кому нравится что-то необычное, стоит почитать В. Берестова «Честное гусеничное» или Г. Цыферова «Муравьишкин корабль».

Рассказы о лете

Чтобы проникнуться еще больше духом лета, его буйством красок и ароматов, узнать еще больше о лете, читайте с дошкольниками детскую литературу об этом невероятном времени года. Самые интересные и запоминающиеся произведения:

С. Аксаков «Полевая клубника» и «Грузди»;

И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу», «Пауки», «Бурундук», «Рассказы о природе»;

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «О муравьях», «Как волки учат своих детей»;

В. Бианки «Лето», «Разговор птиц в конце лета», «Мишка-башка», «Как муравьишка домой спешил»;

А. Тургенев «Бежин луг»;

К. Г. Паустовский «Золотой линь», «Летние дни», «Собрание чудес», «Дремучий медведь», «Поэзия дождя»;

М. Пришвина «Первый рак», «Недовольная лягушка», «Осиновый пух», «Красные шишки», «Пень-муравейник». «Закат года», «Тёмный лес», «Зарастающая поляна», «Рожь наливает», «Ель и берёзка», «Дятел». «Лесные жилища», «У старого пня»;

Н. Носов «Тук-тук-тук», «Огурцы» и «Огородники».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников летом
Опубликовано: 3 июля 2023 в 12:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников летом» (включая файлы) размещена пользователем наталья зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД