Юлия Чистякова
Экологическое воспитание дошкольников. Комплекс мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чистякова Юлия Константиновна,
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110
Слайд 1 титульный
Слайд 2
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к объектам живой и неживой природы.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Комплекс мероприятий» размещена в разделах
Работа с детьми в детском саду по экологическому воспитанию направлена на формирование у детей элементарной системы знаний о природе, формирование элементарных экологических представлений о животных и растениях как живых существах, о сущности взаимодействия человека и природы, формирование у детей трудовых навыков и умений, формирование любви к природе.
У нас в детском саду используются разнообразные формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Сегодня я расскажу вам о некоторых из них.
Слайд 3
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Слайд 4
В января 2018 г. в детском саду прошла экологическая акция «Покормим птиц зимой». В акции приняли участие воспитанники, педагоги и родители, которые изготовили разнообразные кормушки для птиц. Это классические кормушки, кормушки из природного и бросового материала, «дизайнерские» кормушки. Все они сделаны с душой и фантазией. В течение месяца в группах проводились познавательные занятия, наблюдения, беседы с детьми об условиях жизни птиц зимой, о необходимости заботливого отношения.
Педагоги и ребята развесили кормушки на территории детского сада. Теперь у них появилась очень важная и ответственная миссия – каждый день заботиться о птицах. Дети получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы.
Дети приняли участие в областном конкурсе кормушек, организованном Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма, получили сертификаты участников.
Слайд 5
Детский сад принял участие в акции Калининградского зоопарка «Мой зеленый вклад» по сбору макулатуры. Все вместе- дети, родители, сотрудники – собрали 942 кг макулатуры, спасли 9 деревьев.
Слайд 6
В феврале в детском саду прошел экологический КВН «Юные знатоки природы» среди воспитанников старших групп «Пчелки», «Дельфинчики», «Ромашки».
Слайд 7
Команды подготовили приветствие, девиз, эмблему. Отвечали на устные вопросы по природе, разгадывали экологические знаки, выполняли задания на группировку овощей, фруктов, диких и домашних животных, участвовали в спортивной эстафете.
Все дети показали хороший уровень подготовки, знания о природе, о том, как нужно ее беречь.
Слайд 8
Среди педагогов прошел педагогический конкурс «Пернатые наши друзья». Цель конкурса: выявить уровень профессионализма воспитателей в экологическом образовании; стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.
В рамках конкурса были сформированы 2 команды воспитателей «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы». Команды подготовили домашнее задание: визитную карточку «Вот мы какие!». В ходе конкурса отвечали на вопросы по экологии, разгадывали кроссворд, вспоминали и перечисляли детских писателей и поэтов, которые писали о природе, композиторов, песни, пословицы и поговорки.
Команды изготовили и представили на суд жюри 2 плаката экологической направленности.
Все показали высокий уровень знаний и умений по вопросам экологического воспитания дошкольников, которые будут воплощены в работу с детьми.
Слайд 9
С 10 февраля до 01 марта 2018 года областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма проводил областной творческий конкурс «Чистая планета».
Конкурс проводился в целях привлечения внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологически грамотного стиля жизни и повышения уровня экологической культуры.
В Конкурсе приняли участие 95 учащихся, 67 педагогов из 41 муниципальных образовательных организаций города и области.
На основании решения экспертной комиссии конкурса, одним из лауреатов в номинации «Фото» стал воспитанник нашего детского сада Андрей Ч., группа «Пчелки».
Андрей изготовил с родителями контейнер для сбора использованных батареек, распечатал плакат, в котором говорится о проблеме ТБО. 1 выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. м. земли и 300 литров воды. Ежегодно на свалках оказывается 99% отработанных батареек (1 500 000 штук! Призываем выбрасывать батарейки в специальные контейнеры, откуда они будут отправлены в специальный пункт сдачи. Один такой контейнер, изготовленный Андреем и родителями размещен в детском саду, группе № 1 «Пчелки». Начинание воспитанника поддержали все остальные группы.
Слайд 10
В детском саду созданы все условия для экологического воспитания. В каждой группе есть уголки природы, в которых дети ухаживают за растениями, ведут наблюдения, отмечают погоду.
Слайд 11
Весной мы высаживаем «Огород на окне»… Дети ухаживают за растениями на грядках, осенью собирают урожай…
Слайд 12
Воспитанники приняли участие в областном этапе XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018». На форум представлены детские рисунки с изображением добрых дел в номинации «Зелёная планета глазами детей» – «Добрые дела».
Слайд 13
В конкурсе сольных и коллективных исполнений песен о добрых делах дети подготовили песню «Эко-экология» (муз. Е. Куликовой, которую хочу сейчас вам представить,
Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!