Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников

Юлия Федорченко
Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС может осуществляться по двум направлениям: основное, которое разрабатывается ДОО самостоятельно на основе примерной образовательной программы (на него отводится 60% учебного времени); парциальное, которое дополняет программу и может занимать 40% учебного времени. Может использоваться другая парциальная программа, которая дополняет учебный план и может занимать 40% учебного времени.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Согласно стандартам, образовательная программа имеет пять направлений, которые формируются через знакомство детей с миром природы. В рамках познавательного развития у дошкольников формируются первоначальные представления об объектах окружающего мира, о Земле как общем доме человечества и ее природных особенностях. Художественно-эстетическое развитие включает в себя развитие предпосылок восприятия и понимания ценности природного мира, формирование эстетического отношения к окружающему миру, формирование гуманного, внимательного, заботливого и эмоционально положительного отношения к миру природы. В результате развития социального взаимодействия формируются основы безопасного поведения в природе, обществе и повседневной жизни, развиваются эмоциональные реакции и сопереживание по отношению к природным объектам. Речевое развитие направлено на ознакомление детей с природоведческой литературой. Область физического развития включает в себя формирование ценностей и навыков здорового образа жизни ребенка. Таким образом, ФГОС ДО устанавливает ряд требований к осуществлению образовательной деятельности, в которой большое значение придается развитию экологической культуры ребенка. Первые основы экологической культуры закладываются в процессе общения с природой и в правильно организованной образовательной деятельности.

Игра занимает важное место в формировании экологической культуры и находится в центре детской деятельности. В процессе игры они накапливают представления об окружающем мире, творчески уточняют, расширяют и закрепляют полученные ранее знания животных, растениях и природных явлениях.

Активно ведется поисковая и исследовательская деятельность, направленная на выяснение причин природных явлений, а также отношений и связей между предметами и явлениями. Проводя различные опыты и эксперименты, дети получают возможность разгадать секреты природы и узнать о природных свойствах неживых объектов (воды, снега и т. д., а также о ключевых условиях для полноценного развития и роста растений.

Дети также узнают о важности красивой, упорядоченной и чистой окружающей среды для здоровья каждого человека, познакомятся с природными материалами и их использованием в хозяйственной деятельности человека. Эти занятия помогает им распознавать причинно-следственные связи и развивать наблюдательность и мышление.

Ухаживая за комнатными растениями, дети приобретают практический опыт работы с природной средой. После первоначального понимания потребностей растения и условий, необходимых для их удовлетворения, можно оценить внешние признаки растения – индикаторы его здоровья. Наблюдая за состоянием растения, дошкольники «сопереживают» ему и пытаются помочь. Такие задания развивают в детях бережное отношение к природе.

Целевые прогулки или экскурсии – это эффективный способ обучения детей экологии. Чтобы реализовать свое желание узнать как можно больше о природных объектах, привлекающих их внимание, дети старшего возраста принимают активное участие в процессе наблюдения. Во время прогулок они должны обращать внимание на красоту природы и погодные явления. Наблюдения за поведением животных и состоянием растений должны учить детей самостоятельно замечать, называть и делать выводы о природных явлениях, а также побуждать их задавать вопросы. С каждым наблюдением дети могут расширять и углублять свои представления об окружающей природе, приобретать новые знания, пробуждать любознательность и пытливость.

Наиболее распространенной образовательной деятельностью является наблюдение. При проведении такой образовательной деятельности с дошкольниками 5 лет необходимо учитывать такие особенности детей этого возраста, как перцептивная дифференциация и умение выделять четыре- шесть признаков наблюдаемого объекта (признаки наличия растений, признаки поведения животных, признаки внешнего строения объекта и т. д.).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 30 июня 2024 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД