Татьяна Рязанова
Экологическое воспитание дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Это возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день, с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой? Для этого на территории нашего детского сада есть свой огород и теплица. Огород и теплица в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород и теплица в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
На нашем огороде дети совместно с воспитателями выращивали укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, картошку, помидоры. В процессе наблюдений и посильного труда дети узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Работая на огороде и в теплице, дошкольники получили элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания : она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.