Дунайцева Людмила Владимировна
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Детьми впервые осознается роль природы в жизни человека, переживаются нравственно - эстетические чувства, побуждающие заботиться обо всём, что нас окружает. Цветы и травы, жучки - паучки, птицы, кошки, собаки - все это близко им. Дети сами нуждаются в доброте и ласке, но вместе с тем они способны бескорыстно и безвозмездно отдавать свою доброту всему живому. А поддерживать их в этом, возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки - один из путей экологического воспитания.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, её понимание, это, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения.
В своей работе я использую разные приёмы и методы. Считаю, что самым эффективным является наблюдение. Поэтому в группе создан центр природы, работа в котором способствует накоплению детьми ярких впечатлений. В центр природы я подобрала комнатные растения разные по строению стебля, по толщине листьев, требующие разных приёмов ухаживания. Дети знают, что комнатные растения живые, им обязательно нужна земля в горшке и вода. Они растут. У них бывают цветы. За ним надо ухаживать, что ребята с удовольствием делают.
Кроме комнатных растений в центре природы находится различный материал - перья, камни, ракушки, шишки, уголь, глина, мох, желуди и многое другое.
Вместе с родителями дети изготавливают поделки из природного материала.
Занятия в центре природы формирует у детей способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Так, постепенно, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес и любовь к природе, желание заботиться о ней.