Илюшкина Анастасия
Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Для этого в группе необходимо организовать экологическое пространство. В уголке должны располагаться демонстрационный материал, дидактические игры и пособия,муляжи фрукты, овощи, животные дикие, домашние, насекомые, мини коллекции природного материала. Цели игры природоведческой тематики :
Публикация «Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
вызвать интерес к природе, её многообразию,
стимулировать желание больше узнавать о явлениях и объектах мира природы,
формировать первичные навыки бережного и заботливого отношения к растениям, животным.
Приучать ребёнка ценить окружающую красоту можно с самых юных его лет.
На первый план в работе по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию детей выходит организованная игра, а именно такие её виды: дидактическая;(Веселый паровозик,На огороде,во саду)
творческая (строительная "Строят заборчики для утят," имитационная, фантазирование, сюжетно-отобразительная (третий год жизни мини ферма, режиссёрская или сюжетно-ролевая (четвёртый год Мишка заболел)
подвижная (Вышла курочка гулять)
Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Необходимо стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога.
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Исследовательская деятельность помогает ребёнку воспринять и усвоить знания через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность.
Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки. Для детей это просто фокусы, но у них проявляется интерес и желание изучать природу, ведь в ней полно тайн.
Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, чувствовать взаимосвязь человека с природой, тем богаче, добрее он вырастет.