Папки-передвижки

Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование

Илюшкина Анастасия
Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Для этого в группе необходимо организовать экологическое пространство. В уголке должны располагаться демонстрационный материал, дидактические игры и пособия,муляжи фрукты, овощи, животные дикие, домашние, насекомые, мини коллекции природного материала. Цели игры природоведческой тематики :

Публикация «Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование» размещена в разделах

вызвать интерес к природе, её многообразию,

стимулировать желание больше узнавать о явлениях и объектах мира природы,

формировать первичные навыки бережного и заботливого отношения к растениям, животным.

Приучать ребёнка ценить окружающую красоту можно с самых юных его лет.

На первый план в работе по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию детей выходит организованная игра, а именно такие её виды: дидактическая;(Веселый паровозик,На огороде,во саду)

творческая (строительная "Строят заборчики для утят," имитационная, фантазирование, сюжетно-отобразительная (третий год жизни мини ферма, режиссёрская или сюжетно-ролевая (четвёртый год Мишка заболел)

подвижная (Вышла курочка гулять)

Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Необходимо стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога.

Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Исследовательская деятельность помогает ребёнку воспринять и усвоить знания через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки. Для детей это просто фокусы, но у них проявляется интерес и желание изучать природу, ведь в ней полно тайн.

Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, чувствовать взаимосвязь человека с природой, тем богаче, добрее он вырастет.

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание через игру, наблюдение, исследование» (включая файлы) размещена пользователем Илюшкина Анастасия (УИ 2790396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД