Ирина Самохина
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Спасем лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологии
(старшая, подготовительная группа)
«Спасем лес»
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе „Спасем лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в лес. Лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.
Кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев
Воспитатель: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
«Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.»
Дети, прежде чем пойти в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой,
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять,
ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали,
И веночки заплетали.
А полянка вся пуста,
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: правила вы знаете хорошо. Тогда нам пора в путь.
Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять. В лес хотим мы погулять!»
(Под музыку в зал входит Хозяйка Леса).
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Леса.
В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:
Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.
Люди мусор раскидали,
за собою не убрали,
все цветы завяли,
бабочки пропали.
Ребята, помогите мне убрать мусор на полянке, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!
(Проводится игра – соревнование «Кто больше соберет». На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).
Хозяйка Леса: Спасибо вам, ребята. (Вбегают 2 муравья).
1 муравей: (Демьян Е.)
Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьей!
2 муравей: (Богдан П.)
Но пришли ребята в лес,
Муравейник наш исчез!
Хозяйка Леса: Давайте поможем муравьям построить новые домики!
(Проводится игра – соревнование «Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).
Появляется Сорока.
Сорока: (Маша Ш.)
Любопытная сорока,
Прилетела издалека,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда – беда – беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костер не потушили,
Все правила забыли!
Хозяйка Леса: Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра соревнование «Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).
Хозяйка Леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Хозяйка Леса: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
( Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку)
Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на две команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
(Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево»)
Хозяйка Леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Как называется дерево, которое наряжала первая команда?
Дети: Клен.
Хозяйка Леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?
Дети: Дуб.
Хозяйка Леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.
Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.
Хозяйка Леса: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать. А отгадку вы должны найти на картинке.
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Хозяйка Леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли мне и лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1 ребенок: (Варвара Г.)
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
2 ребенок: (Ксюша К.)
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3 ребенок: (Мадина Б.)
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
4 ребенок: (Даниил Н.)
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5 ребенок: (Кирилл Л.)
Костер надумал разводить,
Ты не забудь все потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Хозяйка Леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда,
Птицы, звери – все вам рады!
Бабочки порхают, цветочки расцветают.
Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!
Хозяйка Леса: Вот и пришла пора прощаться, вам нужно в детский сад возвращаться. Для этого говорим волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять, в детском саду мы опять.
(Дети выходят под Экологический гимн)