Ольга Желткова
Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение с элементами театрализации
«Мы любим лес» в старшей группе
Подготовили и провели:
Желткова Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории
Шеменева Елена Николаевна, воспитатель 1 кв. категории
Герасимова Ольга Николаевна, муз. руководитель
Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный, МБДОУ ДС № 1 «Сказка»
Программные задачи:
1. Вызвать интерес к растениям; формировать знания о их пользе, умение любить и беречь природу.
Публикация «Экологическое развлечение с элементами театрализации „Мы любим лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
2. Развивать чувство любознательности.
3. Учить культуре отдыха в лесу.
4. Прививать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Совершенствовать исполнительские умения в создании образов персонажей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: рассказ О. Иваненко «Одуванчик», Г. Скребицкого «На пороге весны», П. Соловьева «Подснежник», В. Бианки «Апрель».
2. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
3. Загадывание загадок о диких животных.
Дидактические игры: «Перелетные или зимующие», «Кто где живет?», «Когда это бывает?», Кто больше назовет весенних примет?», «Разложи картинки по временам года».
4. Беседы по темам: «Лекарственные травы», «Деревья весной», «Знаешь ли ты приметы весны?».
5. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.
6. Рисование на тему: «Апрель, апрель, во дворе звенит капель».
7. Подвижные игры: «Ручейки-озера», «Ручеек».
Ход развлечения:
Ведущий: Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.
(1 слайд) С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев
большую глубокую лужу (запись журчания ручья, перелился через
край и дальше побежал.
Вбегает Буратино.
Буратино: Ребята, Мальвина случайно не у вас?
Мальвина (среди детей) : Я здесь. Здравствуйте, Буратино! А почему вы ни с
кем не поздоровались?
Буратино: Мальвина, вы опять взялись меня воспитывать? Я вас везде
разыскивал, устал. Я для вас целую охапку подснежников нарвал.
Идемте покажу, какие они красивые. Я их в воду поставил, чтобы
не завяли.
Мальвина: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы мне
показали, как они красиво растут на проталинках, в
пробуждающемся от зимнего сна лесу. А на букет из подснежников я
даже смотреть не хочу. Мне очень жаль эти цветочки. Теперь их
уже не вернуть в лес.
Буратино: Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался…
(2 слайд)
Мальвина: Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо поступил Буратино?
Ребенок 1: Подснежники – пролески – совсем редкими. Их рвать нельзя.
Ребенок 2: Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.
Ребенок 3: Если все будут рвать в лесу цветы, то не будет семян и цветов
не станет.
Мальвина: Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные
цветы нельзя.
Буратино: Раз так, я пошел…
Песня «Подснежник» (поют все дети)
Вновь вбегает Буратино
Буратино: Мальвина, раз вы подснежники брать не хотите, так уж и быть, я
вам зайчонка подарю, которого я для себя сегодня поймал. Он вот
такой маленький, а шустрый, бегает. Я его в клетку посажу, чтобы
не сбежал.
Мальвина: Буратино, вы не исправимы. Разве можно зверюшек ловить, да еще
маленьких, несмышленых. Мне такой подарок не нужен. Отпустите
его в лес.
Буратино (возмущенно) : Вы опять недовольны!
Мальвина: Ребята, объясните ему, почему зайчонка нельзя было ловить.
Ребенок 4: Зайчики – дикие животные и должны жить на воле.
Ребенок 5: Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет.
Ребенок 6: Зайчики любят бегать и прыгать, а в клетке тесно и от этого ему
совсем плохо.
Мальвина: Ну вот Буратино, теперь вы поняли, что вам дети объяснили? Нужно
немедленно отнести зайчонка туда, где вы его взяли. Идемте
вместе.
Мальвина и Буратино уходят.
Ведущий: Ребята, к сожалению не один Буратино вдет себя в лесу
неправильно. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, что там
происходит…
Птицы на кронах деревьев поют
Музыку леса они создают.
Вот затрещала сорока-кума,
Значит, предвидит опасность она.
Сорока: Тра-та-та, тра-та-та, какой кошмар!
В меня из рогатки кто-то стрелял
Крыло болит, летать не могу
Тревога, тревога в нашем лесу
Не птице, не зверю покоя нет
Спасите, спасите наш лес от бед!
Тра-та-та! (садится)
Медведь: Я в берлоге крепко спал,
Зиму целую проспал
А проснулся, встал на лапки,
И поранил больно пятки
Ох-ох-ох, какой кошмар,
Кто-то стекла разбросал!
Еле-еле я хожу: ры-ра-ро-ру.
Ведущий: Смотрите, лисонька бредет.
Лиса: Я живу в норе, в лесу
Там я прячусь, там я сплю
На охоту выхожу
Мышку серую ловлю
А сегодня вот беда, укололась больно я,
Нос поранила об банку,
Так и плачу спозаранку.
Ай-ай-ай, не знала я,
У банки острые края.
Ведущий: Жалко лисонька тебя. Ой смотрите, белка прыгает к нам с ветки.
Белка: Сегодня в лес противный тип
Пришел с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Стал гнуть орешник – поломал.
Потом залез на ветки
И все орехи оборвал
Не думая о белке.
Потом разжег в лесу костер
Не потушил кострище.
Мы безобразника в лесу
С утра сегодня ищем.
Ведущий: Бедняжка белка.
Ведущий: Чьи-то ушки из-за елочки видны.
Зайчиха: Я зайчиха расскажу,
Как живется мне в лесу.
Если корма не хватает,
Я до поля добегаю
Угощенье там найду
И зайчатам принесу.
Съедим морковку и капусту
И в животике не пусто.
А сегодня вот беда,
Удобренье съела я
Мой живот теперь болит
Кто поможет мне?
Дети: Айболит!
Ведущий: Сейчас я попробую позвонить доктору Айболиту по телефону.
Здравствуйте доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им
нужна ваша помощь. (пауза) Хорошо, ждем!
Айболит: Здравствуйте взрослые и ребята!
Здравствуйте птицы и зверята!
Все отложил и к вам поспешил!
Ведущий: Здравствуйте, доктор Айболит! Очень рады вас видеть. Посмотрите,
пожалуйста, наших зверей.
Айболит: Сейчас посмотрим, что с тобой сорока?
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.
Айболит: Давай-ка поправлю твое крыло, ну что, легче?
Сорока: Тра-та-та, я летаю, я летаю (садится)
Айболит: Что с тобой Мишка?
Медведь: Лапу порезал, так сильно болит!
Айболит: Потерпи Мишка. Вот мазь из подорожника, помажь, и все пройдет.
Айболит: Что у тебя лисонька болит?
Лиса: Нос поранила консервной банкой.
Айболит: Скажу тебе, носик намажь вот этой мазью, он и заживет.
Айболит: Зайчиха, что за живот держишься?
Зайчиха: Перепутали соль с удобрениями, живот и болит.
Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!
Айболит: Белка, а с тобой что?
Белка: Я на горячие угли попала и обожгла ножки.
Айболит: Я смажу тебе ножки мазью от ожогов.
Звери встали на полукруг
Звери все: А что мы будем есть?
Медведь: Кусты сломаны.
Лиса: Грибы валяются.
Белка: Орехов не осталось.
Зайчиха: Травку костер повредил.
Сорока: Кошмар! Кошмар!
Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Разве можно допустить, чтобы
животным в лесу опасно было жить! Расскажите, как правильно
вести себя в природе?
Песня «Не дразните собак»
Айболит: Что правда – то правда! Правила поведения в лесу надо не только
знать, но и выполнять.
Садятся на стульчики.
В зале появляется Баба Яга
Яга: Здравствуйте все! Здравствуй, добрый Доктор Айболит!
Айболит: Здравствуй, Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?
Яга: Я в последнее время изменилась, то есть перевоспиталась и стала
доброй и настоящей целительницей и знахаркой. Кто Ивана Царевича в
бане парил? Кто его чаем из целебных трав поил? Вот то-то же! Я могу
вас научить разбираться в целебных травах. Ну, у кого что болит, кому
нужна помощь.? Выходите, не стесняйтесь!
Ребенок: Баба Яга, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за
т этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Яга: Тебе поможет возбудитель аппетита – корень одуванчика. Вот посмотрите, (слайд) как он выглядит.
Ведущий: Баба Яга, а наши дети знают стихи про одуванчик (выходит ребенок
и читает)
Ребенок: Пушистый желтенький цветок –
У него целебный сок.
Листья хороши в салате,
Настойку корня вы добавьте
В суп и даже винегрет –
Вкусным будет весь обед!
Слышен громкий плач. Выходят мама и дочка.
Дочка (плача) : Не буду пить таблетки – не хочу!
Мама: Но тебе же доктор прописал!
Дочка: Не хочу! Они горькие!
Мама: У моей дочки ангина, но она не хочет пить таблетки. Что же мне
делать?
Яга: Вам поможет трава шалфея и листья эвкалипта. Заварите их и полощите
горло. (слайд) А еще можно полоскать настойкой из цветов календулы.
Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите, как они выглядят.
Айболит: А я вам посоветую пить чай из липы (слайд). Это очень полезно при
простуде, а также о-о-чень вкусно!
Мама: Спасибо вам за добрый совет
Яга: Приходите летом в лес за целебными травами и ягодами.
Ведущий: Наши дети очень любят лес, знают, как себя вести в нем. А сейчас
они станцуют танец «Чик-чирик»
Яга: А пока вы будете танцевать, я побегу к вам в группу и заварю вам чай
из целебных трав. Угощу вас от души! Доктор Айболит, поможете мне?
Танец «Чик-чирик»
Чтение стихов
Ребенок 1: Русский лес, русский лес,
Много он таит чудес.
В нем растут огромные дубы,
На опушке пышные кусты.
Ребенок 2: Весенние свежие травы
Покрыли луга и поля.
Оделись листвою дубравы,
Зеленою стала Земля.
Ребенок 3: В лесу теперь тень и прохлада,
И воздух – целебный такой.
Вновь слышатся птичьи напевы
В глуши потаенной лесной.
Ребенок 4: Растенья нам – добрые братья,
Травинка и дуб-исполин
Планеты зеленое платье
Давайте, друзья, сохраним.
Ведущий: Лес очень богат,
Поделиться с нами рад:
Ежевикой, земляникой,
Клюквой красною, брусникой,
Спелыми орешками,
Грибами-сыроежками,
Можно долго называть
И всего не сосчитать.
Ведущий: Ребята, о лесе больше узнавайте,
Природу-мать оберегайте.
И пусть поет, звенит земля,
Красивые, зеленые края.
Ведущий: А теперь, ребята, пойдемте в группу пить чай с целебными
травами, который для нас, наверно, уже заварили Баба Яга и Доктор
Айболит
Литература
1. В гостях у природы. Составитель В. В. Волина, Санкт-Петербург, «Виктория – Специальная Литература», 1997.
2. Ю. А. Вакуленко. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия и игры, «Волгоград», Издательство «Учитель», 2007.
3. Т. А. Шорыгина. Зеленые сказки. Экология для малышей; Москва, Прометей Книголюб, 2003.
4. Г. С. Шоль. Природа – источник здоровья. Практическое пособие по эколого-валеологическому образованию старших дошкольников, Мурманск, 2000.