Анна Хандожко
Экологическое развлечение «Лес, ты знаешь, мы свои!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение : «Лес, ты видишь, мы свои?»
Составила: А. А. Хандожко
заместитель заведующего МДОБУ
Бурейского детского сада №50 «Теремок»
ЦЕЛЬ:
Расширить и закрепить знания детей о смешанном лесе, его обитателях, напомнить о его значении в жизни человека. Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства. Формировать бережное отношение к природе и экологическое мышление.
Публикация «Экологическое развлечение „Лес, ты знаешь, мы свои!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы для актеров, играющих роли деревьев,
картинки лесных растений и животных, изображения лекарственных растений, картинки грибов.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ведущий, ель, клен, дуб, береза, липа, кедр, сосна, подорожник, крапива, щавель
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, лес дремучий,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь — мы свои.
Сейчас мы с вами отправимся в царство леса, но для начала отгадаем загадки:
1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (Бабочка.)
2. Дерево, которое часто встречается на нашей родине, в наших лесах и которое называют «русской красавицей». (Береза.)
3. Насекомое — санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей.)
4. Цветок, который распускается в марте на проталинах. (Подснежник.)
5. Птица, прилетающая к нам зимой. (Снегирь.)
6. Дерево, плодами которого зимой питаются птицы. (Рябина.)
7. Птица — санитар леса. (Дятел.)
8. Лесной певец. (Соловей.)
9. Цветок, занесенный в «Красную книгу» природы. Распускается ранней весной в лесу. (Ландыш.)
10. Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк да щелк. (Белка.)
11. Хвойное дерево с длинными иголками. (Сосна.)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!
Предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Примерные ответы
Не мусорить.
Не кричать.
Не разорять муравейников.
Не пугать птиц и не разорять их гнезд.
Не трогать животных.
Не ломать веток.
Не повреждать грибниц.
Итак, теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу. Пора познакомиться с жителями леса. Начнем с растений. Самые главные растительные жители леса — деревья.
(Выходят дети в костюмах деревьев разных пород, становятся рядом.)
ЕЛЬ:
Я — ель. Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка! Я расту 150—200 лет.
КЛЕН:
Я — клен.
Я желанный гость всех парков и улиц города.
Мои резные листья так красивы!
У меня крепкая древесина.
ДУБ:
Моя мощь и красота привлекают всех.
Мои корни уходят глубоко в землю.
Мне не страшны никакие бури.
Раньше из меня строили корабли.
БЕРЕЗА:
А про меня есть загадка:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит над горой.
ЛИПА:
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
КЕДР:
Хвоя кедра длинная, мягкая, в пучке не по две хвоинки, как у сосны, а по 5 штук. Кедр — дерево долговечное, растет несколько столетий и достигает высоты 40 м.
Кедровые шишки крупные, а кедровые орехи очень вкусны и питательны.
СОСНА:
Ствол у сосны очень высокий, достигает 20 м в высоту.
Крона расположена в верхней части.
Листья сосны — хвоинки темно-зеленого цвета.
Век хвоинки 2—3 года.
ИГРА «НАЙДИ ТАКОЕ ЖЕ ДЕРЕВО»
Детям раздаются карточки с названиями и изображениями различных деревьев. Дети выбирают те карточки, где изображены деревья данной местности, обосновывают свой выбор.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем празднике работает зеленая аптека. В ней собраны лекарственные растения. И сейчас мы получим несколько полезных советов.
(Выходят Подорожник, Крапива, Щавель.)
ПОДОРОЖНИК: Люди давно знают подорожник.
Ведь он способен заживлять раны. А соком из листьев лечат желудок.
КРАПИВА: Я — крапива.
Людям есть за что благодарить меня.
Из меня можно приготовить великолепные зеленые щи.
Из меня делают бумагу, веревки.
А в медицине я останавливаю кровь.
ЩАВЕЛЬ: Когда человек заболел и ему не хватает витаминов, пусть ест меня.
Я — Щавель.
ИГРА
Дети встают в круг, воспитатель — в центр круга. Когда воспитатель называет дерево нашего леса, дети поднимают руки вверх, кустарник — приседают, травянистое растение — хлопают в ладоши. Липа, дуб, шиповник, осина, береза, подорожник, ель, малина, сосна, пихта, калина, зверобой, кедр, ромашка, брусника, калина.
ВЕДУЩИЙ: Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Догадайтесь, о чем идет речь.
И на горке, и под горкой, под березой и под елкой, хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек в шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай. Это. (сыроежки).
В красной шапочке расту
Среди корней осиновых, меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик).
Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Растут я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)
За семьей семья в сосенках,
Малышата в клейких пленках.
Сжались в желтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
Этот крепкий кабальеро
Носит белое сомбреро.
Под листвой и хвоей
Скрыт от взора с головой,
Но когда в азарт войдешь —
Целый выводок найдешь. (Грузь.)
Знают взрослые и дети:
нет грибов дружней, чем эти.
на пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
Ведущий: Все загадки были о съедобных грибах, но вы не должны забывать ядовитые грибы. Нам с вами они не нужны, но уничтожать их нельзя, так как они являются лекарст-вом для животных. Лось, например, лечится мухоморами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко, вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
ВЕДУЩИЙ: Мы с вами поговорили о жителях леса, которые растут, дышат, размножаются, но ходить не могут. А сейчас вспомним лесных жителей, которые могут передвигаться или ходить, — это животные.
Сейчас мы с вами поиграем в такую игру: я буду давать описание лесному животному, а вы будете угадывать, кто это. Если одна команда не сможет угадать, что же это за животное, то право ответа переходит другой команде.
ИГРА «ОТГАДАЙТЕ, КАКИЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ?»
1. Весит 100—150 кг, прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Очень острые слух и обоняние, близорук, своеобразно питается, в его рацион входят трава, орехи, ягоды, желуди, лось, кабан. Может съесть за сутки 20— 30 кг мяса, за осень сильно жиреет (до 100 кг). Конец ноября — вторая половина марта — зимний сон. (Медведь.)
2. Эта птица известна всем. Ее оперение контрастное — черно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка». Пробравшись на чердак, таскает куриные и голубиные яйца. (Сорока.)
3. Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки, а по бокам головы развиты баки. (Рысь.)
4. Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом,
этот зверь идет след в след. Если пройдет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (Волк.)
5. Это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 килограммов. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.)
6. На зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей — черные, шерсть становится густой. Это осторожное животное. (Заяц.)