Виктория Купатадзе
Экологическое развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение для детей второй младшей группы.
Цель:
Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых, о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.
Игра-приветствие №1.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)
Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе
Закачалось деревцо-поднять ручки вверх и покачать ими
Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки
Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то идет.
Музыка №2. Выход медведя.
Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, это медведь.
Медведь:
Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, по просьбе лесовичка, и принес вам от него письмо.
Воспитатель: Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». Давайте же скорее отправимся в лес. Мишка, а мы не знаем дорогу? Покажешь? А что нам нужно взять с собой?
Медведь: возьмите с собой угощения для лесных жителей.
Игра «Кому что?» - показывает картинку зверя, а дети говорят, чем он питается.
Медведь: молодцы ребята! А теперь, я предлагаю нам отправиться в лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.
Музыка №3. Мы идем
Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?
Дети: в лесу
Лесовичок: А что такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.
№4 (Звучит запись «Голоса птиц»).
Лесовичок: В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
Медведь: 2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Лесовичок: 4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Медведь: 5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Музыка №5. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.
Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.
1. Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Медведь: 2. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Лесовичок: 3. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Медведь: 4. Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Лесовичок: 5. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Лесовичок: Молодцы ребята! Вижу, что бабочки возвращаются в мой лес! Давайте с ними поиграем.
Музыка №6. Танец-игра «Бабочка»
Лесовичок: Молодцы, ребята, все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.
Дети: Звери
Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?
Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.
Воспитатель: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Лесовичок:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.
Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!
Воспитатель: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Мишка, проводишь нас?
Музыка № 7.
Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.