МААМ-картинки

Экологическое развлечение для детей старших-подготовительных групп «В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков»

Ольга Алексеева
Экологическое развлечение для детей старших-подготовительных групп «В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое развлечение для детей старшей группы «В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков»

Муз. руководитель ЧДОУ д/с "Детская академия" г. Кострома

Цель: Воспитание экологической культуры у детей.

Задачи:

1. Формирование элементарных экологических представлений у детей.

2. Закрепление знаний детей :

- о бережном отношении к природе;

- о правилах поведения в лесу;

- о растениях из Красной книги

Публикация «Экологическое развлечение для детей старших-подготовительных групп „В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков“» размещена в разделах

3. Воспитание в детях:

- любви к природе,

- заботливого отношения ко всему живому.

- умения видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

4. Развитие творческих способностей детей, эрудиции, смекалки и сообразительности.

5. Максимальная реализация двигательных возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.

6. Создание радостной, праздничной атмосферы.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в лесу, о назначении Красной книги.

Примечание: В тексте развлечения использованы авторские стихи;

Мастер-класс по созданию растения Венерин башмачок в разных техниках можно найти в интернете.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая Дорогие дети! Вот, послушайте, какое загадочное письмо пришло к нам в детский сад! На нём, почему-то стёрлись слова, но вот что можно прочитать: «срочно…заповедный лес… редкие… пропали… башмачки… помогите отыскать…» По-моему, всё понятно: мы срочно должны отправиться с вами в заповедный лес, чтобы отыскать какие-то пропавшие башмачки… Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что такое заповедный лес или, говоря по другому – заповедник.

Ребёнок

Заповедник – это лес не простой.

В нём нельзя с огнём шалить нам с тобой,

Рвать цветы и гнёзда птиц разорять,

И шуметь, и мусор всюду бросать!

Любоваться можно лишь день-деньской

В нём природой и её красотой!

Ведущая. Всё верно, заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Некоторые из них занесены даже в Красную книгу. А Красная книга, это такая книга, в которую записывают виды растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Ребёнок

О чём говорит книга Красная?

О том, что природа в опасности!

И просит задуматься, остановиться,

Пока не исчезли животные, птицы,

Растения с нашей планеты Земли

И люди успеть защитить их смогли!

Ведущая. Вот поэтому, в заповеднике людям и запрещается рвать цветы, собирать ягоды и грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. И мы, отправляясь в заповедник, на поиски пропавших башмачков, будем помнить о том, как себя нужно там вести. Сейчас я ещё раз проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте, поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечайте: если поступок будет хорошим, то говорите «да», если плохим – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущая. Ну вот, мы готовы отправиться в заповедный лес! Поехали!

Инсценировка песен «Бибика» или «Паровоз Букашка»,

или игра «Колёсики». Звучит фонограмма звуков леса.

Ведущая

А вот и заповедный лес,

Где ждёт нас множество чудес…

Куда же нам идти? Как быть?

Кого про башмачки спросить?

Слышится шорох.

Ой, посмотрите – муравейник! Сколько в нём муравьёв! И каждый занят делом! Скажите, ребята: муравей – это полезное или вредное насекомое? И можно ли разорять муравейники. Ответы детей.

Танец муравьёв

Ведущая

Муравьишки - муравьи!

Вы помочь бы нам могли?

Башмачки в лесу пропали.

Может быть, вы их видали?

Муравей

Нет, не видели! Вам, может,

Кто-нибудь другой поможет?

Ну а нам спешить пора.

До свиданья, детвора!

Ведущая. Ну что же! Очень жаль! До свиданья, Муравей! До свиданья, муравьишки! (Муравьи уходят) Пойдёмте, дети, дальше. (звуки леса)

Дети идут по лесу. Музыка. Появляется Мухомор.

Мухомор

Это кто здесь бродит, кто здесь ходит?

И порядок свой в лесу наводит?

Знайте: я тут главный – Мухомор!

Не мешайте! У меня с друзьями спор!

Танец мухоморов

Ведущая Уважаемые Мухоморы! Не волнуйтесь! Мы с ребятами хорошо знаем, что вести себя в лесу надо точно так же, как в гостях! И про несъедобные грибы знаем, что уничтожать их нельзя, потому что и животные ими лечатся, и лекарства из них делают. А в лес ваш мы пришли вот зачем.

Мухомор, твои грибочки

Нам помочь бы не могли?

На тропинке ли, на кочке

Не видали башмачки?

Мухоморчики пожимают плечами

Мухомор

Нет, не видели! Вам, может

Кто-нибудь другой поможет?

Ну а мне пора в дозор –

Я здесь главный – Мухомор!

Ведущая. Ну что же! Очень жаль! До свиданья, Мухомор, до свиданья, мухоморчики! (Мухоморы уходят) Пойдёмте, дети, дальше. (звуки леса)

Музыка. Выбегает испуганный заяц, мечется, кричит.

Заяц Ой-ой-ой, спасите, помогите!

Ведущая

Зайчик, зайчик! Что с тобой?

Отчего ты сам не свой?

Заяц

В чаще леса волки рыщут

И меня, зайчишку, ищут!

Ой, спасите, помогите!

От беды уберегите!

Ведущая

Да не бойся, серенький трусишка!

Ты преувеличиваешь слишком!

Просто здесь, в лесу, полно ребят!

Вышел на прогулку детский сад!

Не бояться волка малыши.

Лучше вместе с нами попляши! Танец

Ведущая

Подожди-ка, зайчик, не скачи!

Потерялись где-то башмачки,

Может быть, ты сможешь нам помочь?

Ищем их весь день. А скоро ночь…

Заяц (качая головой)

Нет, не видел! Вот досада!

Рад бы вам помочь, ребята,

Только как? Ведь лес большой!

Возвращались б вы домой!

Ведущая. Ну что же! Очень жаль! До свиданья, Зайчик! (Зайчик убегает) Пойдёмте, дети, дальше. (темнеет, звучит фонограмма грозы)

Ведущая Неужели гроза начинается? Дети, может нам на самом деле вернуться домой? Или не боитесь?

Дети Не боимся!

Ведущая Ну, тогда переждём дождик в лесу! А ну-ка, становитесь в круг! Сейчас мы с вами превратимся в деревья – они не боятся дождя!

Игра «Дождь в лесу» (на фоне релаксирующей музыки)

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«Светило солнышко, и все деревья, растущие в лесу, потянули к нему высоко-высоко свои веточки (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Музыка меняется.

Ведущая. А вот и дождик закончился, и снова солнышко выглянуло!

Слышно, как кто-то напевает.

Ведущая

Слышите, кто-то сюда к нам идёт?

Может, на этот раз нам повезёт?

Входит бабушка Агафья, травница.

Бабушка Агафья. Здравствуйте, мои дорогие! В лес на прогулку пришли? А я бабушка Агафья, травница. Знаю все растения, собираю лекарственные травы и коренья, чтобы лечить людей и зверей…

Ведущая. Здравствуйте, бабушка Агафья! Как хорошо, что мы вас встретили! Может быть, вы нам сможете помочь? Мы с детьми ищем какие-то башмачки редкие, которые потерялись здесь, в чаще леса. Вы случайно их не встречали?

Бабушка Агафья Башмачки? (задумывается, потом загадочно улыбается) Башмачки я не встречала, но вот послушайте одну сказку, возможно, она вам поможет!

«В деревнях, как известно, прозвища – и хорошие, и обидные – к людям пристают быстро. Вот и девчушку Верку, почему-то прозвали Венеркой.

Однажды утром Венеркин дед осмотрел ее башмачки, что сушились на заборе, да и говорит:

- Совсем износились, внучка, твои башмачки. Смастерю-ка я тебе новые.

Через несколько дней новая обувь была готова. Венерка не могла не нарадоваться: башмачки были желтые, блестящие, легкие.

Дед сплел внучке еще и лыковую корзину – под ягоды.

Радостная Венерка сразу же направилась в лес. Там на пригорках уже краснела первая земляника. Ягод в эту пору было еще не много, но, походив по лесу, девочка набрала полную корзиночку.

Домой Венерка возвращалась затемно. Дорога вела вдоль ручья, журчавшего в густых зарослях. Его веселый говор соответствовал хорошему настроению девочки, и она размечталась: «Вот приду домой, повешу на забор сушить свои башмачки, а бабушка приготовит кисель из земляники. Он та-а-акой вку-у-усный…» Вдруг Венерка остолбенела: прямо на нее бежал большущий волк. Раздумывать было некогда, и девочка бросилась наутек. Пока бежала, потеряла свои башмачки. Возле деревни отдышалась, и тут ее догнала соседская собака. Так вот какой это был волк!

Венерка рассказала деду про свою беду, а тот говорит:

- Не горюй, внученька, не пропадут твои башмачки, найдём их.

На следующее утро дед с внучкой шли той же лесной тропинкой. На каком месте Венерка потеряла башмачки, она, конечно же, не знала, поэтому внимательно осматривала каждый куст, каждую полянку.

Вдруг среди невысоких елочек и осинок она заметила башмачок. Он тихонько покачивался на слабом ветру меж зелёных веток. «Кто-то догадался просушить,» - подумала Венерка и радостно кинулась туда. С удивлением она увидела, что это не башмачок, а большой красивый цветок. Цветок, но так похожий на башмачок.

- Ну, что я тебе говорил, внучка? – довольно усмехался в усы дед. – Не пропала обувка…

Дед сшил Венерке новые башмачки, такие же желтые, блестящие, легкие. А прежние, верила она, превратились в чудесные цветы».

Красивая сказка, правда? Под стать самому цветку…

Ведущая Так вот оно что! Значит, башмачки, которые мы ищем, это и не башмачки вовсе, а цветы, которые так и называются – венерины башмачки! Бабушка Агафья! А почему мы должны их найти?

Бабушка Агафья Да потому, мои милые, что этот цветок очень редкий! Он занесён в Красную книгу и нуждается в защите. От того, что он такой красивый, люди его безжалостно рвали и собирали в букеты. Вы должны отыскать венерины башмачки, запомнить, как они выглядят и никогда – слышите? – никогда не рвать самим и не разрешать этого делать другим!

Ведущая И как же мы отыщем эти прекрасные цветы?

Бабушка Агафья А я знаю, где они растут, и покажу туда дорогу. Только путь будет не простым! Сначала вам надо одолеть болото, затем перейти по брёвнышку через ручей, а потом на лодке переплыть озеро – и там, на пригорке, под берёзкой вы и найдёте венерины башмачки.

Ведущая Ну что, дети? Не испугаемся, одолеем все препятствия?

Дети Да!

Проводятся аттракционы: перейди болото, пройди по брёвнышку через ручей, переплыви на лодке через озеро.

Ведущая. Ну вот мы с вами, кажется, и у цели. Ой, только сколько здесь разных цветов! Давайте, попробуем узнать среди них венерины башмачки!

Танец цветов. Затем цветы по очереди рассказывают о себе:

Лютик

Я – обычный, скромный лютик –

Незатейливый, простой.

Но заметили вдруг люди:

Я не жёлтый – золотой!

Поглядите: там и тут

Дружно лютики цветут!

Словно, солнце ночевало

В мягких травах на опушке,

И рассыпав, растеряло

Золотистые веснушки!

Ландыш

Я – майский ландыш белый,

Задумчивый, несмелый.

Приятным ароматом

Волную всех, кто рядом.

Цвету, таясь в лесной глуши.

Найдёшь – любуйся, не спеши

Срывать меня напрасно,

Ведь ландыш – в книге Красной.

Фиалка

Фиалка лесная хрупка и нежна.

Заметит любой, как прелестна она!

В таинственной чаще, в лесу колдовском,

Загадочно гляну лиловым глазком,

Пленяя волшебной и дивной красой,

И в добрую сказку зовя за собой!

Колокольчик

«Динь-дон! Динь-дон! – звеню с утра. -

Рассвет! Проснуться всем пора!»

Очнутся, ввысь потянутся цветочки,

Раскрыв навстречу солнцу лепесточки.

Умоются хрустальною росой

И, вежливо кивнув, шепнут учтиво:

«Спасибо, колокольчик голубой,

Ты вежливый, заботливый и милый!»

Ромашки

Мы – весёлые ромашки,

Белоснежные рубашки!

Любим солнышко. Смотри,

Вот оно у нас – внутри.

В серединке бархатистой

Солнце – брошкой золотистой,

А снаружи – лепестки,

Словно лучики тонки.

Гвоздика

Я – дикая гвоздика,

Растенье-огонёк.

Попробуй, разгляди-ка

Малюсенький цветок!

Заметишь на лужайке

Лишь искорку вдали.

Малыш, не обижай-ка,

Меня и зря не рви!

Мак

В платье алом, словно пламя,

В поле я расцвёл.

Привлекаю лепестками

Бабочек и пчёл.

Бережно со мной играет ветер.

Мак прекрасней всех цветов на свете!

Василёк

В поле, на лугу и у реки –

Мы растём повсюду, васильки…

Платья кружевные, ярко-синие!

Говорят, что очень мы красивые!

Незабудки

Мы – незабудки. Растём над водой.

Издали глянешь – ковёр голубой

Около речки укрыл бережок.

Правда, красиво? Не рви нас, дружок,

Лишь полюбуйся, хотя бы чуть-чуть…

И не забудь о нас, друг, не забудь!

Ведущая. Спасибо, цветочки! Вы все прекрасны и мы обещаем, что не будем срывать вас. Но мы ищем венерины башмачки – не покажете ли, где они могут расти? Цветы совещаются, потом один из них (любой) говорит: Хорошо. Покажем. Только дайте нам честное слово, что вы никогда не сорвёте эти редкие цветы!

Дети Честное слово!

Звучит волшебная, красивая музыка. «Цветы» поднимают лёгкую прозрачную ткань зелёного цвета возле бутафорской берёзы, под ней – венерины башмачки. Дети подходят и рассматривают их.

Появляется бабушка Агафья.

Бабушка Агафья. Ну что, отыскали венерины башмачки? Молодцы! А теперь запомните хорошенько, как они выглядят, и когда вернётесь в детский сад, обязательно нарисуйте их и сделайте выставку ваших рисунков. А ещё своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам можете загадать такую загадку:

Он растёт в лесной глуши.

Рвать его ты не спеши!

Этот сказочный цветок

Звать: венерин… (башмачок)

А вам, за то, что вы такие любознательные, внимательные, за то, что вы так любите природу, не обижаете птичек и зверят, не рвёте растения – гостинцы от меня. Ведущая и дети говорят спасибо. Раздача подарков.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных группМузыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных группСпортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «В стране весёлых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей старших-подготовительных групп «В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развлечение для детей старших-подготовительных групп «В заповедный лес, на поиски чудесных башмачков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД