Галина Дудина
Сценарий экологического развлечения «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «День Земли»
(старший дошкольный возраст)
Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Чудесная наша Земля», рисование обитателей Земли, разучивание стихов, потешек и загадок о природе; беседы на тему экологического воспитания; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений о растениях и животных.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», аудиозаписи детских весёлых песен (для подвижных игр, атрибуты для игр (три корзины для мусора, мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага, обручи, рюкзак, пистолет, рогатка, подносы с рисунками детей, макет планеты Земля
Действующие лица: ведущая, турист, дети старшей и подготовительной групп.
Ход развлечения:
Под песню «Прекрасная планета» Н. Моткова дети заходят в зал
и садятся.
Вед: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли.
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он нужен? У себя в группах вы уже совершили путешествие по нашей чудесной планете и убедились, как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
1-й РЕБ. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
2-й РЕБ: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3-й РЕБ: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Вед: Ты кто такой?
Турист: Я возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я -Турист.
Вед: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Вед: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Вед: Это ты, Турист, намусорил.
Турист: Это не я, а они! (показывает на ребят.)
Вед: Ах, как не хочется в такой праздничный день, чтобы у нас было такгрязно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор.
Вед: Только давайте, ребята, рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим мусор бумажный, в другую —всё, что сделано из пластмассы и пластика.
Игра «Кто быстрее уберёт мусор» (2 команды по 3 чел.)
Турист: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Вед: Конечно, умеют! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Если я приду в лесок», и ты увидишь, что знают наши дети. Они знают правила поведения в лесу.
Вед: Ребята, я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Вед: Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать! (уходит, машет рукой.)
Вед: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Эстафеты:
1 эстафета (выстраиваются две команды в 2 колонны. (по 5 чел.)
Вед: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
(Под музыку дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.)
2 эстафета (две команды по 5 чел.)
Вед: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
(Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.)
3 эстафета (две команды по 5 чел.)
Вед: Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
( Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.)
4 эстафета (4 команды (зайчики, лисички, волки и медведи) по 5 чел. По очереди игроки команд добегают до ориентиров так, как передвигаются животные (зайцы прыгают и т. д., возвращаются, передают эстафету)
Вед: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики).
А давайте послушаем песни птиц и попробуем отгадать их голоса.
Игра «Какая птица поёт»
(2 ребёнка стоят около столиков, на которых лежат картинки с изображением птиц. Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети стараются определить, какая птица поёт, и показывают её (кто быстрее).
Вед: А сейчас давайте потанцуем «Танец маленьких утят»
Вед: Молодцы, ребята!
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться ею могли бы!
(Ведущая подносит детям подносы с нарисованными рисунками.
Каждый ребёнок берёт свой рисунок).
Вед: Ребята, чтобы наша планета Земля стала ещё красивее, давайте её украсим. Чем мы можем её украсить? Конечно, цветами. Пожалуйста, украшайте! (Дети, у которых цветы, наклеивают их на макет Земли)
Вед: Без цветов не проживут насекомые. Пожалуйста, украшайте! (Дети, у которых насекомые, наклеивают их на макет Земли)
Вед: Без пения птиц планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Дети, у которых наклеивают птиц)
Вед: Опустеют реки и море без рыб и других подводных обитателей. Запускайте их в моря и океаны!
Вед: А без животных мы сможем прожить? Заселяйте ими нашу планету.
Посмотрите, друзья.
Как прекрасна наша Земля!
Мы должны любить нашу планету. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вед: Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
Вед: Наш праздник подошёл к концу. И на прощание дети старшей группы исполнят песню.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Под аудиозапись «Прекрасная планета» дети выходят из зала.