Мария Александровна Копылова
Экологическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Что за чудо? Всем на диво,
так цветет оно красиво!»
Цель проекта:
создание условий на групповом участке для организации наблюдений с детьми, формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста; изменение эстетичного вида группового участка.
Задачи:
1. Разработать план оформления участка в летний период.
2. На базе начального оформления участка, вовлечь родителей и детей в создании интересных объектов на участке.
Публикация «Экологическое развитие» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Подготовить для родителей образцы использования оформления участка.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление детей.
5. Развивать бережное отношение детей к природе, объектам участка.
6. Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.
7. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.
8. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
9. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Прогнозирование результата к концу лета:
- дети должны:
уметь ухаживать за растениями, замечать изменения, любоваться происходящим на участке;
по окончании реализации проекта пополнение предметно-развивающей среды на групповом участке.
Сроки реализации: Май-август 2010г.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Место реализации проекта
: МДОУ д/с «Родничок» п. Суна, групповой участок, вторая младшая группа «Елочка» № 9
Описание проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Этап реализации проекта.
3. Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Подбор детской литературы, подбор материала по оформлению участка детского сада. Проведение анализа природных объектов оснащенности группового участка: деревья, кустарники, диагностика знания детей.
Составление плана реализации проекта. Экскурсии на цветники, находящиеся на территории детского сада. Уход за рассадой. Чтение художественной литературы.
Месяц Содержание
Май Подбор интересующего материала. Изучение литературы. Посадка семян цветов на рассаду. Составление проекта.
Июнь Подбор вариантов оформления группового участка. Оценка вариантов. Выращивание рассады.
Июль Сбор материалов для изготовления клумб- животных. Изготовление клумб.
Август Реализация проекта. Ожидаемые результаты. Привлечение помощи родителей, детей.
Этап реализации проекта.
Разбивание цветника на участке детского сада с привлечением труда детей. Совместное установление клумбы- животного, насыпание в нее грунта, знакомство с растением, его посадка. Поливка растения. Дальнейшее ожидание детьми, друзей клумб-животных.
При прогулке на свой участок, детей второй младшей группы «Елочка», детям предлагается помочь воспитателю создать необычную клумбу-животного на их участке. При привлечении труда ребенка происходит формирование бережного отношения к природе.
Для этого заранее подготавливаются все нужные материалы и приносятся на участок.
Ход занятия:
Дети знакомятся с животным-клумбой, описывают, что они видят, после этого:
1. Дети вместе с воспитателем определяют место размещения клумбы.
2. Насыпают туда приготовленный грунт.
3. Сажают приготовленную, выращенную рассаду маргариток.
4. Поливают растение.
Проводится физкультминутка
«Семечко Подсолнуха».
Дети по тексту выполняют движения.
Летела Ласточка,. (Машут руками в стороны, вверх, вниз)
У нее в клюве было семечко, но оно выпало.
Семечко упало на землю. (Дети приседают).
Прошло время и семечко стало в земле прорастать под лучами солнышка. (Дети начинают подниматься к верху).
Подсолнух вырос и стал все сильней и сильней тянуться к небу. (Дети на цыпочках поднимают руки вверх и тянуться).
Вдруг появился ветер и стал гнуть стебель и листочки. (Дети махаю руками по сторонам, делают наклоны вправо, влево, вперед, назад).
Появился дождик. (дети растопырив пальцы сверху вниз машут руками, изображая дождь).
Солнце заскучало и вышло снова на небо, прогнав дождик.
Психогимнастика «Я растение»
«Представь, что ты растение – малыш. Тебя посадили в черную, плодородную, землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». Беседа с детьми, понравилось, ли им быть цветами, почему?
Пальчиковая гимнастика
«Цветы»
«Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы,
Тихо засыпают, головой качают (отпускают кисти рук)».
Уходя с прогулки в группу воспитатель говорит: «Ребята, наверно нашему цветку и животному-клумбе будет очень скучно одним. Давайте загадаем желание - найти друзей нашей клумбе и цветам и попросим Фею цветов, осуществить его». Дети начинают просить и ждать происходящего.
Во время тихого сна, когда дети спят, им готовится сюрприз, на участке устанавливаются еще три клумбы-животные.
Варианты клумб животных. фото.
На вечерней прогулке, дети замечают изменения. Делятся впечатлениями. Проводятся игры с клумбами, которые предлагают дети, для возможности проявления их инициативы. (придумывание сказки, хоровод вокруг цветника, вежливая беседа детей с цветами).
Рисунки детей на песке «Наши друзья на участке»
В последующие дни происходит уход за цветником. Проводятся также знакомство родителей с «Чудом на участке», дальнейшее привлечение родителей для воплощения других идей оформления участка. Беседы с родителями.
Подведение итогов.
По окончании реализации проекта выполнены все поставленные перед собой цели и задачи, которые привели к тому, что дети:
А) Самостоятельно ухаживают за цветами;
Б) Замечают изменения происходящие на их игровом участке;
В) Пополнили свой словарный запас;
Г) Закрепили ранее полученные знания;
Д) В процессе реализации проекта происходит развитие памяти и мышления.
Игровой участок детей приобрел иной вид. В связи с изменением произошло разнообразие игрового участка. В период прихода осени, появились грибы-стулья. Сиденье-лошадка. Дорожка с прудом. Животные леса и другое. В целом произошло пополнение предметно-развивающей среды на групповом участке.
В конце прилагается папка «Чудеса на участке детского сада», папка «Что за чудо? Что за диво?» (фотографии с изменениями на участке).