Галявиева Айсылу
Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Публикация «Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах
Первое, что мы сделали, это начали создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Я считаю, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки, развивает познавательные способности.
Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников необходима лаборатория, т. е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, они вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Чтобы добиться высоких результатов в познании экологического развития ребенка мы применяем метод проектов. Мы с ребятами сажаем томаты, лук и следим за процессом роста. В своей работе мы используем следующие виды проектов : долгосрочные, краткосрочные, досугово-познавательные
Для организации проектной деятельности кроме презентаций нами собрана большая копилка наглядного материала по организации деятельности в данном направлении. Они помогают заинтересовать детей, сделать их внимание устойчивым.
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада.
Практическая деятельность детей проявлялась в их участии при уборке территории, ее благоустройстве, посадке деревьев и кустарников. Дети ухаживают за слабыми и больными деревьями на участке, подкармливают птиц.
Особенно мы гордимся своим огородом. Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками.
Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.