Елена Новикова
Экологический стенд для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический стенд «Эколята-дошколята» для детей старшего дошкольного возраста.
Экологический стенд «Эколята – Дошколята» разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках акции «Эколята- Дошколята»
Публикация «Экологический стенд для детей старшего дошкольного возраста „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Цель создания стенда : привить любовь и бережное отношение к родной природе, её животному и растительному миру.
Данный стенд помогает : понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия, понять ребенку всю важность сохранения охраны и спасения природы для выживания человечества на земле, расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление стенда разработан воспитателем подготовительной к школе группы «Ромашка» Новиковой Е. В.
Стенд имеет четыре функциональных раздела, каждый посвящен одному из героев Эколят – Умнице, Шалуну, Елочке и Тихоне. Эколята сказочные герои, которые живут в лесу и берегут лес и его жителей. У каждого из них очень важная роль в ознакомлении детей нашей группы с информацией стенда.
Вверху в центре стенда находится логотип «Эколята-дошколята.»
Так же на стенде размещены фотографии проведения экскурсий по территории детского сада, к водоемам нашего края, памятки с правилами поведения в лесу, на водоемах. что можно делать, а что нельзя. Ребятам очень понравилось наблюдать за утками на воде, а так же рассматривать растения расположенные рядом и узнавать о них много новой интересной информации.
Так же рассмотрели кустарники нашли отличия от деревьев. Ребята делились полученными впечатлениями от экскурсий.
Дети совместно с педагогами разбили на территории детского сада цветники и помогали ухаживать и поливать. С большим удовольствием рассматривали яркие клумбы с цветами, находили их отличия и сходства.
Побывали в «птичьей столовой» и уточнили зачем она нужна и как мы можем помогать птицам в холодное время года. В холодное время года развешивали кормушки, а в теплое скворечники.
Полюбовались высокой елью на участке детского сада, собрали шишки для создания осенних поделок. Приняли активное участие в природоохраняемой акции «Елочка, живи»-посадили хвойное дерево.
Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Умение вырастить в своей группе зеленый лук, петрушку - это хороший способ увидеть этапы роста растения, а самое главное познакомиться с процессом посадки растения, уходом за ним, узнать условия произрастания различных растений. Каждый год в группе «Ромашка» создаётся уголок для экологической работы с детьми в весенний период «Огород на окошке». «Огород» на окне помогает детям познавать жизнь растений, у них развивается наблюдательность и любознательность. Это расширяет детский кругозор и как наглядное пособие учит о необходимости почвы для растений, а также влаги, света и тепла. Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются и любуются выросшими растениями, понимая, что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда. Посадка, уход и произрастание растений продолжается и на огороде, который находится на участке детского сада
Родители наших ребят тоже охотно отозвались на просьбу сделать с детьми поделки из природного материала и нарисовать рисунки на тему «Береги природу!».
В процессе акции «Эколята-дошколята» с детьми проводились беседы о значимости растительного и животного мира для человека, о необходимости беречь и охранять богатства природы родного края. Проводился Всероссийский урок эколят «Друзья земли», различные акции по экологии.
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.