Валентина Щербина
Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, стремление созидать и беречь то, что даёт природа для жизни людей ; воспитывать экологическую культуру, культуру личности, знать и применять правила поведения в природе и в окружающей среде.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
- исследование темы в работе педколлектива;
- исследование темы в работе с детьми;
Публикация «Краткосрочный экологический проект „О чем говорят экологические знаки“» размещена в разделах
- Правила поведения в природе
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- подбор материала для разработки темы;
- привлечение родителей к работе с детьми.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
1. Составление планирования работы с педколлективом.
- консультации,
-семинары,
-круглый стол.
2. Выявление знаний детей старшего дошкольного возраста
-конкурсы
-викторины
-беседы
-игры
3. Внесение изменений в перспективное планирование по воспитанию у детей экологической культуры.
4. Изучение методик, разработок и педтехнологий по формированию у детей экологических знаний.
5. Разработка плана работы с родителями по экологическому воспитанию детей
6. Разработка игр, занятий, развлечений, проведение с детьми
исследовательской деятельности.
Приложение:
Дидактические игры
О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.
ЦЕЛЬ: закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Запрещающие и разрешающие знаки, которые определяют правила поведения в лесу, дома, на лугу.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Беседа строится по принципу «чего нельзя делать, а что – можно и нужно».
ЗАДАНИЕ:
Пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.
- нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравейный дом, «поохранять» этих насекомых;
- нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими;
- нельзя ломать ветки деревьев, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться.
ИГРА С МЯЧОМ.
ЦЕЛЬ:
Закрепление представлений об объектах живой и неживой природы, развитие способности классифицировать объекты по комплексу признаков, совершенствовании координации движений с ответной реакцией (поймать мяч и быстро подобрать правильный ответ).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель бросает мяч по очереди, называя объект живой природы (при этом мяч нужно поймать) или неживой природы (мяч нужно отбросить). Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Побеждает оставшийся.
МЕТОДИКА ИГРЫ :
Путешествие в лес, во время которого встречаются на пути объекты живой и неживой природы. Воспитатель чётко произносит название каждого объекта.
МОЁ ОБЛАКО.
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.
ЗАДАНИЕ:
Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц (аудиозапись, пахнет ландышами, по небу плывут облака. нужно выбрать облако на небе и сказать на что оно похоже.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Дети собираются на поляне (удобно устраиваются на коврике, успокаиваются и закрывают глаза. Игра выполняет роль релаксационной паузы.
ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ.
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, умения считать, закрепление представлений об объектах природы и искусственных объектах (для детей условно называем объектами «неприроды», геометрических фигурах, расширение словарного запаса.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Рисунки с изображением геометрических фигур; коробка с зелёными бумажными листочками (поощрения за правильный ответ).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем – только объекты «неприроды». Ответивший правильно берёт зелёный листочек. Выигрывает тот у кого будет больше зелёных листочков.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Рисунок 1 – полукруг.
Природа : долька апельсина, радуга, гора, камень, яблоко, восход солнца и т. д.
Неприрода : крыша, лента, серёжка, порванная шина, провод, дуга и т. д.
Рисунок 2 - волнистая линия.
Природа: змея, речка, червяк, веточка, лиана, ручеёк и т. д.
Неприрода – тропинка, проволка, лента, шнурок, канат, цепь, верёвка и т. д.
Рисунок 3 – круг.
Природа – солнце, ягода, нора, озеро, пруд, Луна, и т. д.
Неприрода – колесо, кольцо, мяч, руль, обруч, пуговица, бусинка, браслет, шина и т. д.
Рисунок 4 – заострённый овал.
Природа – камешек, клык, морковка, ноготь, листочек, капелька, зуб и т. д.
Неприрода – ракета, бусинка, наконечник стрелы, ложка, и т. д.
ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.
ЦЕЛЬ:
Закрепление материала о круговороте воды в природе, развитие воображения, речи (подбор эпитетов, умение составлять рассказ, эмоционального отношения к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Бумажные короны в виде капельки и шляпа мамы Тучи (подойдёт любая шляпа с широкими полями, к которой прикреплена лёгкая прозрачная ткань).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель предлагает ребятам самим стать капельками : дети одевают короны – капелька, взрослый или кто – то из детей превращается в маму Тучу. Сначала воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождик». Каждый раз после слов «кап-кап» дети прыгают и хлопают в ладоши.
Дождик псёнку поёт:
Кап – кап…
Только кто её поймёт –
Кап – кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать начнёт оно!
Кап – кап!
ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКАМ:
Полететь на Землю, полить растения, напоить животных, людей, (каждый ребёнок сам выбирает свой вариант, а когда пригреет солнышко, вернуться к маме Туче и рассказать о своём путешествии.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Дети бегают по комнате, «поливая» комнатные цветы (звучит спокойная музыка, затем берут друг друга за руки, образуя два ручейка. Ручейки соединяются в речку, речка впадает в море (широкий круг). Пригревает солнышко и мама Туча просит, чтобы капельки вернулись. Она радуется их возвращению, а затем расспрашивает, что они делали на земле, кому помогли. Дети фантазируют, например: наполнил речку водой, напоил верблюда в пустыне, играл с ручейком и т. д.
ЖУРНАЛИСТЫ.
ЦЕЛЬ : развивать наблюдательность, умение обобщать и анализировать, делать выводы, исправлять увиденные ошибки людей; воспитывать бережное отношение к живой природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Ватман, наборы карандашей и бумаги, наборы (разрезные) птиц, животных, насекомых, цветов, деревьев. Ножницы, клей кисточки.
Наборы фотографий с изображениями птиц, животных. Аудиозаписи птичьих голосов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
После проведения экскурсии или целевой прогулки, турпохода, воспитатель предлагает детям выпустить газету о том, что они увидели. Газету делают журналисты. Воспитатель предлагает детям стать журналистами и даёт каждому задание, если ребёнок сам не может определиться в выборе о чём он хочет рассказать в газете. Воспитатель – это редактор который руководит всей работой. После получения задания дети приступают к работе. В ходе игры предусмотрена пауза, дети отгадывают загадки, которые затем помещают в газете, а так же чайная пауза : дети пьют чай на травах: чабрец, ромашка, мята. В ходе чаепития дети рассказывают о полезных свойствах этих трав. После того как газета готова, она помещается в уголке для родителей.
ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ:
- сведения о погоде в этот день,
- какие бывают деревья (по памяти нарисовать деревья увиденные на прогулке)
- подобрать фотографии птиц, которые встречали на прогулке
- нарисовать животных, рассказать как они готовятся к зиме,
- нарисовать по памяти, какие нарушения экологической среды встречали на прогулке (выброшенный мусор, сломанная ветка, разорённое гнездо птицы и т. д)
- нарисовать рисунки по которым можно составить рассказ (рассказ ребёнка записывается воспитателем). Они помещаются в специальный кармашек под рубрикой «Юный писатель».