ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Экологический проект «Экологические дни. Эколята в О-городе»
«Экологические дни. Эколята в О-городе»
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Актуальность
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное, экологически чистое пространство, научиться сажать деревья, цветы. Необходимо, чтобы уже с детства, каждый ребенок понимал последствия своего заботливого или бездушного отношения к окружающему миру.
Публикация «Экологический проект „Экологические дни, Эколята в О-городе“» размещена в разделах
- День эколят, 25 апреля
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем.
С целью показать детям все наглядно, и было решено создать познавательный, информационный, практический экологический уголок «Грязный город---Чистый город», оформив его в виде «огорода на окне».
Очень важно научиться любить и беречь окружающий мир!
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
Грязный город Кто виноват?
Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
Чистый город. Как это можно сделать?
Цель: развитие творческой, познавательно-исследовательской активности у детей
Задачи
образовательные
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения
развивающие
• Развивать интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
• Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для их роста
• Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
воспитательные
• Воспитывать желание помогать взрослым, производить трудовые действия.
• воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, к окружающему миру
Вид проекта – творческий, групповой, долгосрочный
Возраст детей: 6-7лет.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники подготовительной логопедической группы, родители (законные представители)
Время реализации проекта : март - май 2023года
Работа с родителями Задачи
• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
• Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
• Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Формы и методы работы с родителями:
• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
• Участие родителей в субботнике.
• Проведение совместных экологических экскурсий.
• Создание экологического уголка «Грязный город --- Чистый город»
• Тематическая выставка детского творчества «ТРЭШ-АРТ» (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
• Проведение субботника совместно с родителями и детьми на участке детского сада
• Высадка выращенных цветов на участок
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
2. Практический этап
ОО «Познавательное развитие»
Работа с детьми
• Беседа «Грязный город Кто виноват?»
• Беседа «Чистый город. Как это можно сделать?»
• Организация экоуголка «Грязный город – Чистый город»
• Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
• Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
• Просмотр детских телепередач о загрязнении окружающей среды с последующим обсуждением
• Посадка семян цветов и растений
• Проведение опытов:
• Дидактические игры «Наведем порядок», «Хорошо-плохо»
• Проведение акции «Чистое утро» (на территории садика)
• Наблюдение за трудом дворника и обсуждение аспектов его работы (порядок работ, орудия труда)
• Обсуждение проблемных ситуаций:
«Как экономно использовать бумагу»
Работа с родителями
• Участие в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала
• Участие в сборе макулатуры
• - Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
•
ОО «Речевое развитие»
• Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.
-Экологические сказки «Почему у Земли платье зеленое»
«Кто Землю украшает»
«Могучая травинка»
«История одной елочки»
«Разве озеро –свалка»
• Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками оговорками о бережном отношении к природе
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
• Беседа - «Красивый город – чистый город» (Рассказать детям об экологических проблемах города, Воспитывать бережное отношение к окружающей среде)
• Беседа «Съел конфетку-убери фантик в карман»
• Беседа «Как сохранить чистоту города»
• Экскурсия по улицам города, на Шум
ОО «Художественно – эстетическое развитие
• Творческая мастерская «Убираю и играю»
• «Создание коллажа «Любимый город - чистый город»
• Рисование экологических знаков для экоуголка
ОО «Физическое развитие»
• подвижные игры «Птицы, рыбы, звери»
• Уборка территории. Акция «Чистое утро»
• Уход за цветочными клумбами.
• Участие родителей в субботнике на территории детского сада
•
3. Заключительный этап.
• Презентация мероприятий; защита экологического проекта
•
Литература
1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.