Папки-передвижки

Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»

Наталья Ильченко
Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида г. Моздок РСО-Алания

Экологический проект «Эколята – юные защитники природы»

Автор проекта воспитатель :

Ильченко Наталья Петровна

г. Моздок

2022 год

1. Информационная карта.

Наименование проекта

Проект «Эколята – юные защитники природы»

Публикация «Экологический проект „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах

Автор и участники проекта

Автор проекта : Ильченко Наталья Петровна

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта

Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы. Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Краткая аннотация содержания проекта

Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Сроки выполнения проекта

С 01 сентября по 31 мая 2022 г.

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия.

2. Актуальность и важность данной проблемы

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая е с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у реб нка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть е красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно заниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.

Проблема:

Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).

Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта : С 01 сентября 2021г. по 31 мая 2022 г.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и родители.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:

уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в природе ;

анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);

изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;

анализ предметно - развивающей среды.

4. Реализация плана действий проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Беседы «Земля-наш общий дом», «Чистый и грязный воздух», «Экологическая лестница», «Почему исчезают животные?»;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

• Курирование различного рода наблюдений детей;

• Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

• Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в праздничных мероприятиях;

• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;

Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическая стенгазета», «Правила поведения на природе»; и др.

Форма работы с детьми

Познавательное развитие

НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло, о погоде спрашивало….»

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто поселился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

Экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие Загадки о рыбах, птицах, животных родного края;

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из природного материала (песка) «Насекомые»,

«Морские животные»

Аппликация «Цветочная полянка»

Рисование «Природа нашего города»,

Ручной труд «Насекомые» :

Творческое задание «Заколдованный лес» ;

Упражнение «Рисование ладонями» ;

Физическое развитие

«День чистого участка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»;

Игра «Найди свою половинку», «Попади в цель», «Змейка» и др.

Речевое развитие Словесно-дидактические игры:

«Закончи предложение»,

«Придумай окончание сказки»,

«Что бывает зимой (летом, весной, осенью?»,

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т. д.

Чтение литературы по теме проекта :

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Беседы: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе». «Мы на прогулке».

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Привлечение родителей к изготовлению скворечников, кормушек для птиц.

5. Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемый результат:

повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

формирование экологической культуры дошкольников;

готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 1438994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД