Лучший педагог года

Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»

Алена Сизова
Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»

Введение

Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.

Публикация «Экологический проект „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства и делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.

Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, согласно ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

• устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

• бережного отношения к природе;

• правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

• моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

• эмоциональной отзывчивости к живой природе;

• положительных эстетических ощущений от любования природой;

• умений познавать особенности окружающего мира.

Актуальность

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» экологическое воспитание является одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и прочее.

В рамках экологического проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

Новизна

Особенностью экологического проекта «Эколята – юные защитники природы» является:

• формирование экологически воспитанной личности, владеющей знаниями правила поведения на природе, опытом бережного отношения к природе;

• развитие желания заботы о природе и животных, с использованием образов сказочных героев «Эколят»защитников Природы.

Введение в образовательную деятельность новых героев – «Эколят» – друзей и защитников Природы, помогает детям подружиться с Природой, понять и полюбить её.

Вид проекта : долгосрочный.

Цель проекта – формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

Развивающие: расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Воспитательные:

- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Время реализации проекта : сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются:

экологические знания, экологическая культура;

• осознание важности заботы о природе;

• навыки правильного поведения в природе;

• чувство заботы и гуманного отношения к объектам природе;

• эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

• обогатятся знания по экологическому воспитанию детей;

• повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране природы;

• повысится уровень экологической грамотности.

У педагогов:

• повышение профессионализма;

• внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Продукт проектной деятельности :

Для детей:

• Мероприятие с участием героев Эколят «Мы эколята – юные защитники природы»;

• Участие детей в конкурсах, выставках, акциях.

Для родителей:

• изготовление видеоролика «Наша семья на природе»;

• изготовление лэпбука «Красная книга Мордовии».

Для педагога:

• создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

• создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

• подбор экологических сказок;

• подготовка консультации для родителей;

• подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Презентация проекта : Мероприятие с участием героев Эколят «Мы эколята – юные защитники природы».

Работа по проекту :

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка информационного буклета для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы»;

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

• Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Выставка рисунков «Эколята – юные защитники природы»

• Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;

• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в праздничных мероприятиях;

• Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц.

Проектные мероприятия

№ п/п Мероприятия проекта Срок проведения Ответственные

Сентябрь

1 Беседа «Эколята – юные защитники природы» 8 сентября Воспитатель

2 Выставка рисунков «Сбережем лес» (Российский день Леса) 15 сентября Воспитатель

3 Выставка поделок из природных материалов «Дары осени» 18-22 сентября Воспитатель

4 Неделя Всемирной Акции «Очистим планету от мусора» 21-27 сентября Воспитатель

Октябрь

1 Мероприятие «День защиты животных Красной Книги» 4 октября Воспитатель

2 Всероссийская акция по сбору макулатуры «Бумбатл» 10 октября– 15 ноября Воспитатель

3 Чтение экологической сказки «Сказка про хламище-окаянище» 20 октября Воспитатель

4 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» 27 октября Воспитатель

Ноябрь

1 Папка-передвижка «Как помочь птицам пережить зиму» 3 ноября Воспитатель

2 Экологическая акция «Синичкин день» 10 ноября Воспитатель

3 Выставка поделок, изготовленных из бросового материала «Вторая жизнь мусора» 15 ноября Воспитатель

4 Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком» 23 октября Воспитатель

5 Оформление фотовыставки «Наши любимцы» к Всемирному дню домашних животных 30 ноября Воспитатель

Декабрь

1 Акция «Ёлочка – зелёная иголочка» 4-8 декабря Воспитатель

2 Конкурс новогодних ёлочных игрушек «Новогодняя фантазия» 15 декабря Воспитатель

3 Консультация для родителей «Сохраним лесную красавицу» 20 декабря Воспитатель

4 Чтение экологической сказки «Елочка –зеленая иголочка»

25 декабря Воспитатель

Январь

1 Беседа «Что мы знаем о птицах?» 11 января Воспитатель

2 Всероссийская акция «Покормите птиц зимой» 15 января Воспитатель

3 Фотовыставка «Волшебная зима» 26 января Воспитатель

Февраль

1 Чтение экологической сказки «О временах года» 9 февраля Воспитатель

2 Консультация для родителей «Сортировка мусора — необходимый шаг для улучшения экологии»

16 февраля Воспитатель

3 23 февраля Воспитатель

4 Мероприятие «Международный день полярного медведя» 29 февраля Воспитатель

Март

1 Развлечение «Всемирный день кошек» 1 марта Воспитатель

2 Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи» 15 марта

3 Посадка и выращивание рассады в «Огородах на окне» 20 марта Воспитатель

4 Конкурс рисунков «Давайте беречь нашу Землю» 29 марта Воспитатель

Апрель

1 Эстафета ко Дню здоровья «Да здравствует, здоровье!» 5 апреля Воспитатель, физрук

2 Чтение экологической сказки «Мой дом – Земля! 8 апреля Воспитатель

3 Экологический КВН «Природа вокруг нас» в рамках экологической недели знаний 15 апреля Воспитатель

4 Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли: «Именины у Земли» 22 апреля Воспитатель

5 Смотр-конкурс «Огород на окне» 29 апреля Воспитатель

Май

1 Всероссийская акция «Посади дерево» 6-10 мая Воспитатель

2 Развлечение «Профессия эколог» в рамках Дня экологического образования 15 мая Воспитатель

3 Консультация для родителей «Правила поведения на природе» 23 мая Воспитатель

4 Чтение экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» 28 мая Воспитатель

Библиографический список

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

3. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

4. https://эколята. рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/

5. https://эколята. рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

6. https://эколята. рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/

7. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 21:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД