Алена Макарова
Экологический проект «Восьмое чудо света»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-исследовательский (долгосрочный)
Участники проекта : дети (старшая группа №2,старшаялогопедическая №3, подготовительная группа №12,родители,МОУ "СОШ №4".
Время реализации: сентябрь 2014-май 2016г.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
* план схема экологической тропинки,
* посадка растений (лекарственные, занесенные в красную книгу,
Темочки:
* создание объектов наблюдения (зеленая аптека, птичий двор, мир насекомых, водоем, дикие звери нашего региона, грибная полянка, метеостанция, зона отдыха).
2. Основной этап
* наблюдения,
* развивающие игры,
* экологические викторины,
* экспериментальная деятельность,
* чтение художественной литературы, загадывание загадок,
* сбор растений для гербария,
* экскурсии для малышей,
* труд в природе,
* праздники,
*репродуктивная деятельность.
3. Итоговый этап
* паспорт экологической тропинки.
Актуальность: Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Формирование экологической культуры у детей возможно при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр разного вида, чтение художественной литературы экологического содержания, включение фольклора и труда в природе в повседневную жизнь детей. Творческая личность способна к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В связи с этим возникла идея создать на участке экологическую тропинку. Детям представилась дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности проявляющей активное исследовательское - творческое отношение к миру.
Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементарной экологической культуры, развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
* учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
* развивать у детей познавательные способности, мышление, речь;
* воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, видеть ее красоту;
* воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Перспективный план работы по маршруту экологической тропы.
Осень 2014г.
* Привести и выложить тропинку из камней,
* подготовка клумб для посадки,
* подборка растений для высадки на тропинку,
* знакомство с дикими зверями нашего региона,
* чтение экологической литературы,
* наблюдения,
* экологические игры,
* труд.
Зима
* Знакомство с зимующими птицами,
* лекарственными растениями,
* растениями Красной книги,
* наблюдения,
* экологические игры,
* чтение,
* репродуктивная деятельность,
* труд.
Весна
* Экспериментирование,
* посадка семян для рассады,
* высадка рассады,
* посадка кустарников багульника,
* высадка саженцев ели,
* наблюдения,
* экологические игры,
* чтение,
* труд.
Лето 2015г.
* Оформление зон : «Насекомые», «Дикие звери нашего региона», «Водоем»,
* экологическая викторина,
* праздник «Ах, лето!»,
* загадывание загадок,
* экскурсии для малышей,
* репродуктивная деятельность,
* экологические игры,
* наблюдения,
* чтение,
* труд.
Осень
* Оформление зоны «Птичий двор»,
* сбор и сушка лекарственных растений,
* сбор природного материала для гербария и поделок,
* наблюдения,
* репродуктивная деятельность,
* экологические игры,
* чтение,
* уборка клумб и сухой травы,
* труд.
Зима
* Оформление паспорта экологической тропинки,
* репродуктивная деятельность,
* экологические игры,
* наблюдения,
* чтение,
* труд.
Весна 2016г.
* Оформление зоны : «Отдыха», «Грибная полянка»,
«Метеостанция»,
* наблюдения,
* экологические игры,
* труд,
* репродуктивная деятельность,
* чтение.
Ожидаемые результаты:
* Повышение уровня знаний о растительном и животном мире нашего региона;
* развитие речевой и познавательной активности детей;
* развитие эмоциональной сферы детей;
* активное и самостоятельное познание окружающего мира;
* повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания.