МААМ-картинки

Экологический проект «Вода — источник жизни»

Татьяна Коротких
Экологический проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры детей. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода-источник жизни» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Темочки:

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Тип проекта : информационно-исследовательский; по содержанию «ребенок и природа»; детско-взрослый, где взрослый – субъект проектирования, ребенок – исполнитель; краткосрочный, возраст детей 6-11 лет.

Срок реализации: февраль

Цель - формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

1. Расширять знания детей о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

2. Познакомить с физическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

4. Становление эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

5. Пропагандировать необходимость экологического воспитания детей.

Материал: оборудование для проведения опытов, «Воду чистой береги» - проектирование экологических знаков (рисунки, мультфильм «Мойдодыр», произведения художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Создание банка предложений «Как сохранить воду чистой».

2. Разработка правил «Поведение на воде, на тонком льду».

3. Организация предметно-развивающей среды по данной теме.

4. Сформированные знания у детей по данной теме.

Выход проекта : презентация, рисунки детей, книжка «Капелька»

Содержание деятельности

№ Название мероприятий Участники

I этап

Подготовительный

1 Подготовка материала для презентации, книжки Воспитатели

II этап

Исследовательский

2 Цикл бесед с опытами: «Превращение воды», «Путешествие капельки», «Уроки Айболита», «Почему нельзя пить некипяченую воду», «Почему воду надо беречь» Дети, воспитатели

3 Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Когда льется, когда капает».

Дети, воспитатели

4 «Воду чистой береги» - проектирование экологических знаков (рисунки) Дети, воспитатели

5 Наблюдения: снег, сосульки, лед, облака, иней, морозные узоры. Дети, воспитатели

6 Поведение на воде, на тонком льду. (ОБЖ) Дети, воспитатели

7 Изготовление книжки-малышки «Капелька» Воспитатели, дети

8 Экскурсия к водоему, пункт «Питьевая чистая вода», водонапорную башню Сузуна. Дети, воспитатели

9 Словесные игры «Что лишнее», «Хлопни в ладони», «Правильно или нет» Воспитатели, дети

10 Просмотр мультфильма:

- «Мойдодыр»

Чтение произведений художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино горе», Н. Рыжова «Как речка обиделась»

Дети, воспитатели

11 Физкультминутка «Вода» Дети, воспитатели

12 «Водоворот круглый год» - стихи, загадки о воде, пословицы. Дети, воспитатели

13 Оформление стенда «А, знаете ли вы?»

Воспитатели, дети

III этап

Обобщающий

14 Презентация полученных знаний. Дети, воспитатели,

2 этап. Исследовательский

1 опыт. Вода прозрачная.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: стакан с водой, ложечка.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям опустить в стакан с водой ложечку. Что произошло?

Итог: ложку видно в воде.

Вывод: вода прозрачная

2 опыт. У воды нет запаха.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: стакан с водой

Ход: предложить детям понюхать воду. Чем пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

3 опыт. Вода жидкая, может течь.

Цель: познакомить со свойством воды

Материал: 2 стакана, один стакан с водой.

Ход: предложить детям переливать воду из одного стакан в другой. Что происходит с водой?

Итог: вода переливается из одного стакана в другой

Вывод: вода жидкая, может течь

4 опыт. В воде одни вещества растворяются, другие нет.

Цель: познакомить со свойством воды

Материал: 2 стакана с водой, песок, сахар

Ход: предложить детям растворить песок и сахар в стаканах. Что произошло?

Итог: песок не растворился, сахар растворился.

Вывод: в воде могут растворяться не все вещества.

5 опыт. Когда льется, когда капает.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакетик, розетка.

Ход: воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? Накапать несколько капель из пипетки. Что происходит?

Итог: из пакета вода льется, из пипетки капает.

Вывод: вода может литься и может капать.

Опыты в группе

1 опыт. Растения пьют воду.

Цель: опытным путем показать, как растение забирает воду.

Материал: два стакана с водой, в одном вода покрашена в красный цвет, два живых цветка.

Ход: воспитатель предлагает детям поставить один цветок в прозрачную воду, другой в подкрашенную. Через некоторое время посмотреть, что же произошло.

Итог: стебель одного растения красный.

Вывод: растения пьют воду, и мы это хорошо увидели, когда подкрасили воду, стебель тоже стал красным, как вода в стакане.

2 опыт. У воды нет вкуса.

Цель: познакомить со свойством воды.

Материал: молоко, вода.

Ход: воспитатель предлагает детям попробовать молоко и воду и определить, есть ли у воды вкус. Затем добавить сахар, соль и попробовать, какая стала вода.

Вывод: вода безвкусная, если добавляем сахар. То становится сладкой, если соль, то соленой.

По окончании опытов воспитатель предлагает назвать свойства воды, о которых дети узнали в ходе экспериментальной деятельности.

3) Беседа о том для чего и кому нужна вода, как человек использует воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

4)Чтение произведений художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино горе», Н. Рыжова «Как речка обиделась»

5) Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает посмотреть мультфильм.

По окончании беседует с детьми.

Можно ли обойтись без воды? Что произошло с мальчиком, который не хотел умываться? Какую пользу приносит вода человеку и животным?

6) Разучивание стихов, пословиц вместе с воспитывающими взрослыми дома.

3 этап. Презентация полученных знаний.

Литературное приложение.

Пословицы.

- Где вода, там сад цветет.

- Была бы водица, а зелень нарядится

- Дождь начался крупными каплями, значит - скоро кончится.

- Вода путь найдет

- Роса да туман живут по утрам

Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

Загадки

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручей)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

Стихотворения

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дождик.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Вечная слава воде!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коротких (УИ 1815700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД