Приложение МААМ

Экологический проект во второй младшей группе «Птичкам голодно зимой»

Милованова Наталья
Экологический проект во второй младшей группе «Птичкам голодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во 2 младшей группе «Птичкам голодно зимой»

Разработала: Вопитатель Милованова Н. В.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Продолжительность: краткосрочный (29.01.15г. – 17.02.15г.)

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Птичкам голодно зимой“» размещена в разделах

Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: -

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогащать словарный запас детей;

- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить детей правильно их подкармливать.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, фотографии, презентация о зимующих птицах) ;

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц») ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях, дети научатся правильно их подкармливать.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Этапы работы над проектом :

1. этап – подготовительный.

- Подобрали методический материала для реализации проекта :

• Рассказы, стихи, загадки.

• Картинки с изображением птиц, плакаты, фотографии «Птицы нашего края»

• Пополнили развивающую среду группы познавательным материал: дидактическими играми, иллюстрациями.

2. Этап – основной.

- С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за жизнью птиц в природе зимой, учили детей выявлять особенности передвижения различных птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам, голосу, играли в дидактические игры, заучивали стихи, делали аппликацию «снегири», лепили ягодки рябины.

- Родители изготовили кормушки для птиц.

3. Этап - заключительный.

1. Изготовление родителями кормушек для птиц.

2. Развешивание кормушек и наблюдение за птицами во время кормления.

Реализация проекта :

Дата Вид деятельности

29.01.15г. Беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихотворения «Птицы на юг улетели…» Наблюдение за птицами на участке.

Во время прогулки обратить внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

30.01.15г. На прогулке рассмотреть голубей: у них есть глаза, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей называют «сизарями». Рассказать, что птицы ближе прилетают к людям, надеясь, что они их накормят.

Голуби, голуби-

Раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Предложить покормить птиц.

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения голубей в холодное время года;

-Закрепить знания о зиме;

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

02.02.15г. Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация-лепка

Тема : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи: - Развивать у детей интерес к аппликации.

- Вызвать желание слепить ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. - Воспитывать бережное отношение к птицам.

04.02.15г. Пальчиковая игра «Птичка».

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать доброе отношение к пернатым.

06.02.15г. Наблюдение за синицей.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Напомнить детям о том, что зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.

Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Чтение художественной литературы о птицах:

Стихотворение Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!»

Задачи:

- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

- внимательно слушать и понимать произведения.

- Вызвать желание кормить птиц зимой.

09.02.15г. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Задачи:

-Вызвать желание слушать голоса и пение птиц.

09.02.15г. Рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра: «Птички в гнездах», дидактические игры «Один – много», «Назови птиц»

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть птиц;

- закреплять умение быстро убегать и находить свое место;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

11.02.15г. На прогулке обратить внимание детей на птиц: сравнить воробья и голубя. На кустах сидят и чирикают воробьи. Рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют) .

Рассмотреть голубей: голубь воркует, ходит. Голубь больше воробья. Голуби не бояться людей, они к ним привыкли.

Предложить детям покормить птиц.

-Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки.

Дидактические игры «Кто как голос подает, «Большой – маленький», подвижная игра «Воробышки и кот»;

- развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать слуховое восприятие у детей;

- формировать умение концентрировать внимание;

- воспитывать познавательный интерес.

13.02.15г. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Цель: побеседовать с родителями, объяснить, что если кормушки размещены на участках детского сада- это дает детям возможность наблюдать за птицами, регулярно подкармливать их, способствует воспитанию у детей чувство ответственности за тех, «кого приручили».

17.02.15г. Развешивание кормушек и наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о их повадках, воспитывать любовь к природе.

Загадка : маленький мальчишка в сером ярмячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

Вопросы : Чем птицы собирают зерна? (клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат, как прыгают?

- Чик –чирик к зернышкам - прыг.

Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей) .

Приготовить корм для птиц вместе с воспитателем, затем покормить птиц.

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к птицам, получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

Дети научились ухаживать за зимующими птицами, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Кравченко В. И. «Прогулки в детском саду

Публикации по теме:

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мы насыплем птичкам крошки» Под пение птиц дети в костюмах птиц вбегают в зал, садятся на стульчики. Презентация «Весна». Под музыку Вивальди: «Весна», 1 часть. Ведущий.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Птичкам голодно зимой»
Опубликовано: 16 января 2020 в 23:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Птичкам голодно зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Милованова Наталья (УИ 2178630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД