Аня Ямпольская
Экологический проект в старшей группе «Вот она какая, Осень Золотая!» (Деревья в нашем парке)
▼ Скачать + Заказать документы
Ямпольская Анна Александровна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Вот она, какая, «Осень Золотая»! (Деревья в нашем парке)
Срок реализации: краткосрочный (1тематическая неделя)
Тип проекта : познавательно - творческий
Вид проекта : групповой
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Вот она какая, Осень Золотая!“ (Деревья в нашем парке)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группа «Звоночек», воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит : максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время.
Цель проекта : обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, создать условия для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
- обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;
- учить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;
- учить фиксировать и отображать результаты наблюдений в продуктивной художественной деятельности;
- обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.
Реализация задач проекта носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Основные формы работы по реализации проекта (работа с детьми) :
- Наблюдение
- Беседы;
- НОД;
-Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Просмотр развивающих мультфильмов.
Взаимодействие с родителями:
- Информирование родителей о задачах и содержании экологического
воспитания детей в детском саду и в семье: оформление информационных
стендов, информационные бюллетени, памятки, размещение консультаций (на сайте ДОУ).
- Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
Дети
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе; Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности.
Родители
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей, а также повышение уровня их экологического сознания.
Педагоги
Развитие у детей любознательности, творческой активности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный (информационно - накопительный, организационный)
Разработка проекта
- определение темы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации; изучение справочной, методической литературы, подбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- составление этапов и плана по реализации проекта.
2 Этап – Основной (практический)- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.
3 Этап – Заключительный (обобщающий)
Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Деревья в нашем парке».
Подведение итогов реализации проекта :
Презентация проекта – для педагогов ДОУ
Презентация проекта – для родителей воспитанников (на сайте ДОУ)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Создание предметно- развивающей среды
2. Пополнение и изготовление дидактических игр
3. Оформление родительского уголка: размещение консультации, рекомендации по теме проекта.
4. Подбор иллюстраций на тему «Деревья родного края», репродукций картин
5. Подбор произведений художественной литературы
6. Изучение методической литературы
7. Разработка комплексно-тематического плана
ОСНОВНОЙ ЭТАП
8. Дидактические игры
«Собери дерево». Цель: дети должны составить на доске дерево из частей (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды).
«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
«С чьей ветки детки?». Цель: ребенок с закрытыми глазами достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево.
«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины - осиновый и т. д.).
9. Наблюдения и исследовательская деятельность
1. Изменения в природе осенью
2. Деревья осенью
Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Обследование и сравнение листьев и деревьев.
10. Чтение художественной литературы
“Дуб и орешник” Л. Н. Толстого, “По лесным тропинкам” Е. Трутнева, “Осень на пороге” Н. Сладкова, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского И. Бунин «Листопад»
11. 1. НОД «Развитие речи»
Тема: «Золотая осень!»
2. НОД «Природный мир»
Тема: «Как помочь природе в городе»
3. НОД «Лепка»
Тема: «Осеннее дерево»
12. Рассматривание репродукций картин
В. Паленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень»
И. Шишкин «Дубовая роща»
И. Прищепа «Берёзовая роща»
13. Познавательно-коммуникативная деятельность
Беседы:
1. «Деревья нашего двора»
2. «Осень золото роняет»
3. «Как растения готовятся к зиме»
4. «Что я видел в осеннем парке»
Составление описательных рассказов по опорным схемам «Мнемотаблицам»
14. Социализация и труд
1. Помощь в уборке листьев на участке
2. Сбор листьев для гербария и поделок
3. Знакомство с трудом дворника
15. Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(обобщающий)
Подведение итогов реализации проекта :
1. Составление описательных рассказов по теме «Деревья»
2. Коллективная работа
Аппликация «Деревья в нашем парке»
3. Презентация проекта – для педагогов ДОУ
Презентация проекта – для родителей воспитанников (на сайте ДОУ)