Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Вот она какая, Осень Золотая!» (Деревья в нашем парке)

Аня Ямпольская
Экологический проект в старшей группе «Вот она какая, Осень Золотая!» (Деревья в нашем парке)
▼ Скачать + Заказать документы

Ямпольская Анна Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Вот она, какая, «Осень Золотая»! (Деревья в нашем парке)

Срок реализации: краткосрочный (1тематическая неделя)

Тип проекта : познавательно - творческий

Вид проекта : групповой

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Вот она какая, Осень Золотая!“ (Деревья в нашем парке)» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группа «Звоночек», воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит : максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время.

Цель проекта : обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью, создать условия для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

- обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

- учить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;

- учить фиксировать и отображать результаты наблюдений в продуктивной художественной деятельности;

- обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

Реализация задач проекта носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Основные формы работы по реализации проекта (работа с детьми) :

- Наблюдение

- Беседы;

- НОД;

-Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры;

- Просмотр развивающих мультфильмов.

Взаимодействие с родителями:

- Информирование родителей о задачах и содержании экологического

воспитания детей в детском саду и в семье: оформление информационных

стендов, информационные бюллетени, памятки, размещение консультаций (на сайте ДОУ).

- Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

Дети

Расширение знаний детей с правилами поведения на природе; Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности.

Родители

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей, а также повышение уровня их экологического сознания.

Педагоги

Развитие у детей любознательности, творческой активности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный (информационно - накопительный, организационный)

Разработка проекта

- определение темы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации; изучение справочной, методической литературы, подбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- составление этапов и плана по реализации проекта.

2 Этап – Основной (практический)- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

3 Этап – Заключительный (обобщающий)

Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Деревья в нашем парке».

Подведение итогов реализации проекта :

Презентация проекта – для педагогов ДОУ

Презентация проекта – для родителей воспитанников (на сайте ДОУ)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Создание предметно- развивающей среды

2. Пополнение и изготовление дидактических игр

3. Оформление родительского уголка: размещение консультации, рекомендации по теме проекта.

4. Подбор иллюстраций на тему «Деревья родного края», репродукций картин

5. Подбор произведений художественной литературы

6. Изучение методической литературы

7. Разработка комплексно-тематического плана

ОСНОВНОЙ ЭТАП

8. Дидактические игры

«Собери дерево». Цель: дети должны составить на доске дерево из частей (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды).

«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

«С чьей ветки детки?». Цель: ребенок с закрытыми глазами достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево.

«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины - осиновый и т. д.).

9. Наблюдения и исследовательская деятельность

1. Изменения в природе осенью

2. Деревья осенью

Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Обследование и сравнение листьев и деревьев.

10. Чтение художественной литературы

“Дуб и орешник” Л. Н. Толстого, “По лесным тропинкам” Е. Трутнева, “Осень на пороге” Н. Сладкова, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского И. Бунин «Листопад»

11. 1. НОД «Развитие речи»

Тема: «Золотая осень

2. НОД «Природный мир»

Тема: «Как помочь природе в городе»

3. НОД «Лепка»

Тема: «Осеннее дерево»

12. Рассматривание репродукций картин

В. Паленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень»

И. Шишкин «Дубовая роща»

И. Прищепа «Берёзовая роща»

13. Познавательно-коммуникативная деятельность

Беседы:

1. «Деревья нашего двора»

2. «Осень золото роняет»

3. «Как растения готовятся к зиме»

4. «Что я видел в осеннем парке»

Составление описательных рассказов по опорным схемам «Мнемотаблицам»

14. Социализация и труд

1. Помощь в уборке листьев на участке

2. Сбор листьев для гербария и поделок

3. Знакомство с трудом дворника

15. Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(обобщающий)

Подведение итогов реализации проекта :

1. Составление описательных рассказов по теме «Деревья»

2. Коллективная работа

Аппликация «Деревья в нашем парке»

3. Презентация проекта – для педагогов ДОУ

Презентация проекта – для родителей воспитанников (на сайте ДОУ)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке»Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке» Детский мастер-класс изготовление картины-аппликации из сухих листьев "Золотая осень в парке". Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!»Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Вот она какая, Осень Золотая!» (Деревья в нашем парке)
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «Вот она какая, Осень Золотая!» (Деревья в нашем парке)» (включая файлы) размещена пользователем Аня Ямпольская (УИ 1643328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД